Рынок предвкушает консолидацию и внедрение IT–технологий.
Вице–президент и совладелец ХК "Адамант" Алексей Гнесин (№ 190 в Рейтинге миллиардеров "ДП") запустил в этом году новый проект. Речь идет о компании Flatium, которая предоставляет услуги по дизайну интерьера и ремонту помещений под ключ, рассказал "ДП" представитель Гнесина.
Объем инвестиций в проект Flatium составил 30 млн рублей. Предполагаемый срок окупаемости — 3 года. Алексей Гнесин развивает проект с партнером Ильей Гавриловым на паритетных началах.
Нужны инновации
Ремонт квартир и помещений остается отраслью, в которой в настоящий момент минимально проникновение новых идей и технологий — не в вопросах дизайна, а в процессах организации работ, считают в Flatium. По мнению Алексея Гнесина, сейчас на рынке дизайна интерьера и ремонта помещений действует большое количество мелких игроков, нет крупных компаний, отсутствуют технологичность, доверие и прозрачность сервиса на всех этапах.
"Большинство сделок на этом рынке заключается гражданами без доверия к безответственно мигрирующим бригадам с непрозрачным ценообразованием, без возможности осуществлять контроль качества и сроков и т. д., — убежден бизнесмен, — Как результат — отрасль с правилами прошлого века и негативным шлейфом среди потребителей".
Пока Flatium работает в Петербурге, в будущем бизнесмены планируют развиваться за пределами региона. "Уже по начальному этапу понятно, что современные подходы в такой консервативной отрасли пришлись многим по вкусу", — констатирует бизнесмен.
Основной актив Алексея Гнесина — 7% холдинга "Адамант", которому принадлежит 22 торгово–развлекательных комплекса в Петербурге общей площадью более 1,2 млн м2. Гнесин развивает бизнес в партнерстве с Игорем Лейтисом, Аркадием Теплицким, Евгением Гуревичем, Михаилом Баженовым, Борисом Берсоном и Анатолием Мариничевым.
Беда с сервисом
Годовой объем российского рынка ремонтно–отделочных услуг (без строительных материалов и мебели) оценивается в 400 млрд рублей. По оценке экспертов, около 7–10% приходится на долю Петербурга и Ленобласти.
Рынок ремонта квартир и дизайна помещений не консолидирован, на нем много небольших компаний, считает основатель федеральной ремонтной компании "Рус Ремонт" Александр Лазарев.
"Я думаю, в будущем он будет укрупняться, будут развиваться компании с выстроенными стандартами и бизнес–процессами, которые будут предоставлять высокий сервис, — поясняет Александр Лазарев. — Пока же клиенты привыкли, что с ремонтом возможна лотерея. Если покупатель готов отказываться от поломанного дивана, который ему привезли, то, увидев плохо сделанный ремонт, он также махнет рукой и примет работы, потому что хочет, чтобы он поскорее закончился".
Дизайн явление редкое
Самые типичные проблемы для ремонтного рынка — неверный расчет строительной сметы, срыв срока работ и отсутствие гарантий. Сейчас компании начинают внедрять в свою работу IT–технологии, добиваясь с их помощью ускорения выполнения процессов.
По словам Ильи Гаврилова, подтвердившего "ДП" свое участие в проекте, внедрение автоматизации и технологий позволит сократить стоимость ремонта на 40%.
В России ремонт могут делать бригады из стран СНГ, владельцы квартир своими силами, с помощью компаний. Тут возможны два варианта — с дизайном или без него. На квартиры, при ремонте которых используется дизайн–проект, в Петербурге приходится 3–6%, оценивает Александр Лазарев.
Для поиска мастеров есть сервисы Profi.ru, "Ремонтник.ру". Выходил на этот рынок "Яндекс", запуская "Яндекс.Мастер", но свернул проект.
Также на российском рынке работают компании "Сделано", "Бригаду надо", "Прораб Нева", Planium, "Ютта" и другие.