Комитет по печати пытается вывести киоски по распространению прессы из городской Схемы размещения нестационарной торговли. Это позволит сохранить 800 торговых объектов.
Разрушение инфополя
Как уже писал "ДП", в результате действия ГОСТа под угрозой оказались 3,5 тыс. объектов из 8,7 тыс. По данным комитета по печати, в Схеме размещения под киоски с прессой выделено 1 тыс. земельных участков, заключено 800 договоров на их использование. Ежедневно петербуржцы совершают 150 тыс. покупок в НТО с печатной продукцией.
"Киоски распространения печатной продукции являются неотъемлемой частью технологически длинной цепочки производства новостей. Изымите из нее киоски — и пострадают все редакции СМИ, типографии и т. д. Фактически в Петербурге может быть разрушено информационное поле", — обрисовала проблему представитель комитета.
О намерении стать кураторами киосков с периодикой комитет по печати заявлял еще в апреле. Повторно уже после вступления ГОСТа в силу 1 сентября по этому поводу высказался председатель комитета Сергей Серезлеев. Он обратился с просьбой передать печатные киоски комитету к действующему на тот момент губернатору Георгию Полтавченко. Губернатор идею поддержал. Но проект постановления комитета по печати на эту тему не одобрили комитет по благоустройству и КРППР. С подачи экс–губернатора письмо об урегулировании ситуации в целом было направлено председателю правительства РФ.
"Предполагаю, что на следующей неделе Сергей Серезлеев поедет в Москву на заседание комиссии Росстандарта. Там и обсудят перспективы отмены распространения ГОСТа на киоски с периодической печатной продукцией либо введение моратория", — сообщила Марина Рогальская.
Все или ничего
Представители нестационарной розницы осознают масштабы проблемы, но не уверены, что ее решение найдется скоро. "В конце сентября распространителям дали понять, что еще полгода–год история будет тянуться. Сейчас договоры НТО из–за этого не пролонгируют, а представители комитета по контролю за имуществом выписывают предпринимателям штраф в размере 80 тыс. рублей", — сетует глава компании "Ника" Александр Кушелев. "По моему мнению, киоски по печати ничем не лучше тех, что продают морковку или помидоры. Если идет разговор о сохранении только их, это неправильно, я считаю, нужно оставлять всех или никого, — уверен предприниматель Роман Курбатов. — Мы обсуждаем тему нестационарной торговли 20 лет. На деле же мы имеем ситуацию, когда в городе разворачивается классовая борьба: киоски выступают в роли врагов, а крупные торговые сети — это те, кто с ними борется руками власти".