Однако развитие местного аэропорта Кресты эксперты ставят под сомнение.
На прошлой неделе аэропорт Сиверский выиграл конкурс псковской обладминистрации. Еще одним претендентом на приобретение актива была также компания Дмитрия Никитина — "Евросиб Лахта". Кроме структур "Евросиба" претендентов не было. Стоимость сделки составила 55 млн рублей, на 6 млн больше начальной цены конкурса. Оставшаяся доля — 25% плюс одна акция — по–прежнему будет принадлежать Псковской области.
Администрация региона решила пойти на такой шаг, чтобы привлечь до 2020 года более 1,2 млрд рублей в местное авиасообщение, сообщалось в СМИ ранее. Однако в комитете по транспорту Псковской области эту цифру не прокомментировали.
Как рассказали "ДП" в компании "Евросиб", в первую очередь будет разработана долгосрочная программа развития по двум направлениям — аэропорт и авиаперевозчик. Программа будет представлена общему собранию акционеров. "После ее утверждения можно будет говорить о конкретике — привлеченных средствах и других пунктах развития авиакомпании и аэропорта", — подчеркнули в компании.
Согласно условиям конкурса, инвестор должен будет реконструировать аэропорт и обновить парк авиакомпании.
В числе других условий — переподготовка и повышение квалификации работников предприятия и запрет на изменение назначения объектов предприятия. Численность работников ОАО "Псковавиа" за 2017 год составила 264 человека.
Срок исполнения условий конкурса — 1 год. Псковская область как собственник пакета акций также будет принимать активное участие в развитии предприятия, сообщается в официальных документах.
Попыток наладить регулярное авиасообщение с Псковом было много. Еще 8 лет назад латвийская авиакомпания AirBaltic запустила рейс Псков — . Однако вскоре полеты были прекращены из–за низкого пассажиропотока.
Также не раз без особого успеха запустить рейсы в Псков пыталась UTair.
В 2013 году региональные власти хотели создать на базе "Псковавиа" межрегиональную авиакомпанию СЗФО, но идея так и не была реализована. Последние годы перевозчик переживает кризис. По итогам 2017 года убыток "Псковавиа", по данным СПАРК, составил 98 млн рублей при выручке 271 млн рублей.
На сегодняшний момент полеты из Пскова (как внутрироссийские, так и международные) осуществляет авиакомпания "Азимут". С начала октября перевозчик запустил регулярные рейсы между аэропортом Кресты и московским Внуково. Как отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, несмотря на появление нового совладельца "Псковавиа", шансов на успешное развитие псковского аэропорта не много.
"Крупные авиакомпании уже испробовали все возможные комбинации. Если каких–то маршрутов нет, виной этому не какие–то злобные перевозчики, а реальность — то есть отсутствие необходимого пассажиропотока", — подчеркнул эксперт. При этом, как отмечает ведущий научный сотрудник института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов, ситуация с псковским аэропортом не значит, что "Псковавиа" не может развиваться просто как авиакомпания.
Параллельно с Псковом "Евросиб" начинает развитие аэропорта в Сиверской в Ленинградской области. В компании подчеркивают, что это два отдельных проекта.