Смольному разрешили провести конкурс на разработку нового метабренда Петербурга. Жалоба Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на условия конкурса признана необоснованной, сообщили в региональном УФАС. "Заслушав доводы сторон, комиссия антимонопольного органа признала жалобу необоснованной. А это значит, что конкурсная процедура может быть продолжена", — сказано в сообщении
Как отмечали в АКАР, основная претензия заключается в том, что конкурс, по мнению заявителя, не соответствует Закону о контрактной системе и создан "под одного участника". Так, участникам закупки предлагалось изучить нормативно-правовую базу для создания Агентства по управлению территориальным метабрендом и разработать его структуру. Однако такие задания не входят в компетенцию рекламных и брендинговых агентств.
В тексте жалобы также отмечалось, что условия тендера ограничивают конкуренцию и нарушают закон "О контрактной схеме": срок выполнения работ составляет 42 рабочих дня, что может привести к переносу сроков исполнения контракта; в общем финансовом расчете не учтено проведение внешней экспертизы на особых условиях, а определение "метабренда" в конкурсной документации отличается от указанного в Постановлении правительства Санкт-Петербурга о государственной программе "Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге".
В сентябре комитет по развитию туризма объявил конкурс на создание нового графического логотипа города и разработку метабренда Петербурга. Максимальная цена контракта составляла 8 млн 274,5 тыс. рублей, в том числе разработка туристического логотипа за 1,1 млн рублей. Итоги конкурса должны были подвести 10 октября, а выполнить контракт — к 1 декабря.
4 июня Смольный по требованию петербургского УФАС расторг со Студией Артемия Лебедева контракт на создание туристического логотипа Петербурга. Этот логотип в разных вариациях активно использовался при создании полиграфической продукции, в том числе информационных материалов для туристов. Чиновники пытались отстоять логотип.
В июле 2017 года они проиграли дело в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти, а в ноябре, напротив, выиграли в 13-м арбитражном апелляционном суде. Спор должен был разрешить Верховный суд, но Смольный не стал дожидаться его окончательного решения и отказался от логотипа. В августе Верховный суд РФ отказался рассматривать жалобу Смольного на решение УФАС.
Поводом для судебных разбирательств стало заявление в УФАС, которое в июле 2016 года подало рекламное агентство "Григорьев Борис и партнеры". Компания утверждала, что Смольный и Студия Артемия Лебедева в условиях конфиденциальности заключили договор на разработку туристического логотипа Петербурга. Студия взялась сделать логотип всего за 1 рубль, тогда как гендиректор компании "Григорьев Борис и партнеры" оценивал работу в промежутке от 2 млн до 20 млн рублей. В ФАС сочли, что закупка производилась без открытого конкурса, что создало дискриминационные условия для других участников рынка.