Головная компания сконцентрируется на развитии других брендов.
Как стало известно "ДП", сеть магазинов одежды Motivi закрывает все торговые точки в России. Сотрудник магазина в Петербурге, находящегося в Outlet Village Pulkovo, пояснил, что эта точка прекратила работу 24 октября, закроются и другие четыре магазина сети — три в Москве и один в Краснодаре. В офисе Motivi сообщили, что компания прекращает работу, остались только отдел логистики и бухгалтерия.
Еще вернемся
Бренд входит в состав итальянской группы Miroglio Group, именно она развивает его в России последние 10 лет, до этого магазины Motivi в России открывал франчайзи. Операционная компания ретейлера ООО "Мотиви–М" на 94,95% принадлежит "Миролио Фэшн С. Р. Л.".
Как прокомментировал представитель Miroglio Мауро Давико, Miroglio Fashion приняла решение сконцентрироваться на развитии бренда Elena Miro при помощи канала дистрибуции, который в данный момент невозможно использовать для бренда Motivi (так как Motivi является маркой fast fashion).
"Miroglio Fashion никогда не покидала российский рынок, но мы стремимся подстраиваться под его изменения и тенденции, продвигая те или иные бренды в различные периоды.Не исключено и возвращение Motivi на российский рынок в будущем", — пояснил Мауро Давико. Ретейлер работает в среднем ценовом сегменте, средний чек в магазинах — 4700 рублей.
За последние годы Motivi серьезно сократила присутствие в России. В 2015 году сеть насчитывала 40 магазинов, к середине 2018 года работала уже только 21 точка, сейчас их пять, следует из данных Fashion Consulting Group (FCG). Мировая сеть Motivi насчитывает 382 магазина.
Выручка ООО "Мотиви–М" падала несколько лет подряд. Согласно СПАРК, если в 2015 году она составляла 1,1 млрд рублей, в 2017–м — уже 737,6 млн рублей. "Уровень известности Motivi в России снизился за последние годы, и, по всей видимости, у компании не было достаточно бюджета, чтобы инвестировать в маркетинг", — делает вывод гендиректор FCG Анна Лебсак–Клейманс.
Денег на платья нет
Motivi не единственная фешен–сеть, столкнувшаяся с необходимостью сокращать присутствие в России. Больше всего брендов ушло именно из среднего ценового сегмента. С начала кризиса 2014 года покинули Россию Accessorize, Mexx, River Island, Esprit и другие.
Повлияли на это падение покупательной способности и курсовые колебания. Одежда и обувь оказались вещами не первой необходимости, и потребители сократили свои расходы. В итоге в кризис фешен–рынок просел весьма ощутимо — в 2015 году его объем (с учетом обуви и аксессуаров) откатился до уровня 2012 года — 2,3 трлн рублей.
По итогам 2017 года в рублевом эквиваленте российский фешен–рынок вырос на 3% и составил 2,36 трлн рублей. Но с учетом инфляции 2,5% о росте рынка говорить все равно не приходится. Необходимость стимулировать хоть какие–то продажи с помощью промоакций оставила ретейлеров без прибыли, игроки рынка сетуют, что в одежном ретейле маржа очень упала.
В этом году прогнозы продавцов одежды тоже не вселяют оптимизма. Затянувшаяся жаркая осень отложила покупки теплой одежды, которую ретейлерам в итоге придется продавать уже по скидке в период распродаж, констатирует коммерческий директор Baon Анна Сироткина. Второй негативный фактор для рынка — эксперты предупредили о росте ставок аренды в торговых центрах из–за дефицита площадей. Не растет и покупательная способность населения, россияне по прежнему тяжело расстаются с деньгами, добавляет эксперт.