Чуть менее полусотни рабочих собрались 25 октября у офиса ОАО "Метрострой" на Загородном пр. Люди пришли требовать зарплату, которую не получают 3 месяца. Ранее порядка 60 человек отказались выходить на работу до тех пор, пока компания не начнет расплачиваться по долгам. Без зарплаты остаются работники "Управления № 10 Метростроя" и "СМУ–11 Метрострой".
Пресс–служба ОАО "Метрострой" выступила с официальным заявлением. В первую очередь, задолженность по зарплатам у субподрядчиков возникла из–за того, что заказчик "Метростроя" — город — задерживает приемку работ, а значит, и их оплату. Замедляет движение финансов и банковское сопровождение. "Метрострой" уже взял кредит на 3 млрд рублей, чтобы погасить задолженность перед подрядчиками. Но этой суммы не хватило, а получить еще один заем возможности нет: компания исчерпала возможный лимит.
Работодатель объясняет
Сложность со своевременными выплатами связана с непростой системой расчета заказчика. Чтобы получить средства, нужно выполнить весь объем работ, который оценивается по минимальным ставкам. В "Метрострое" жалуются на низкие тарифы, указываемые в сметах работ, которые заказчик формирует по федеральным стандартам. Как отметил руководитель профсоюзной территориальной организации "Метростроя" Виктор Зорька, компания вынуждена снижать цены, чтобы выигрывать контракты заказчика (комитета по развитию транспортной инфраструктуры и дирекции транспортного строительства Петербурга).
"Согласно контракту на строительство Невско–Василеостровской линии, зарплата рабочего 4–го разряда составляет всего 11 300 рублей в месяц. ОАО "Метрострой" не раз поднимало этот вопрос на уровне заказчика (города), но решение до сих пор не найдено", — отметили в пресс–службе.
"Проблема с ценообразованием гораздо глубже, этот вопрос нужно выводить на обсуждение федеральными властями. Расценки, по которым мы сегодня строим метро, несколько устаревшие. И у нас возникают противоречия, когда мы открываем смету работ, в которых основное, что заложено, — это зарплата рабочих. Там указаны низкие коэффициенты за особые условия работы, поэтому исполнитель просто вынужден доплачивать больше", — пояснил Виктор Зорька.
Работники не удовлетворены
Это уже не первая публичная акция. В марте утренняя смена из 30 человек "СМУ–11 Метрострой" не вышла на работу также по причине задержек зарплаты. Тогда общая сумма задолженности превышала 70 млн рублей.
"Я работал электрослесарем в СМУ–11, зарплата составляла около 60 тыс.. Последний раз я получал деньги в неполном объеме в июле. После этого — ни копейки. При этом у меня был ненормированный рабочий день — и в день, и в ночь выходил. В марте участвовал в забастовке — тогда зарплату задерживали на 5 месяцев. После этих разборок долги начали выплачивать, к лету потихоньку расплатились. Однако после забастовки было нелегко возвращаться на работу: ко всем участникам применялись жесточайшие меры, работы взваливали немерено", — рассказал "ДП" рабочий "СМУ–11 Метрострой" Александр Малютин, который недавно уволился из компании.
Как отметил Малютин, в СМУ–11, которое отвечает за проходку тоннеля от станции метро "Театральная" до станции "Горный институт", летом начались массовые увольнения — из 200 работников около 150 ушли по собственному желанию. Уволившиеся рассчитывали на полный расчет в течение 3 дней, однако некоторые получали выплаты урывочно.
Работников в организации было еще больше — на 1 сентября перед 448 рабочими числилась задержка зарплат на сумму более 60 млн рублей.
В этом году задержки по зарплате коснулись более 3 тыс. работников. "Метростроители уже частично получили зарплату за август, до конца октября она будет выплачена полностью. К середине ноября должна быть погашена задолженность по заработной плате за сентябрь", — пообещали в "Метрострое".
Как отметил Виктор Зорька, возмещать зарплату, скорее всего, придется через судебных приставов, так как счета у ряда организаций заблокированы.