Петербургский агрегатор для аренды кораблей Anyships заключил с главным городским перевозчиком Венеции договор стоимостью более 200 млн рублей.
Стоимость контракта, по словам совладельца и гендиректора компании, составила около 225 млн рублей (3 млн евро). В рамках договора компания будет продавать билеты на общественный транспорт Венеции на своем сайте.
"Заключить этот договор было крайне непросто, были многочисленные и длительные этапы согласований его условий. Мы рассчитываем, что благодаря контракту оборот компании увеличится в 5 раз", — рассказал Георгий Кожуховский.
Компания ACTV была основана в 1881 году. Флот венецианского перевозчика состоит из 159 судов. Это водные трамвайчики (венецианские вапоретто), моторные лодки, лодочные шлюпки и паромы, которые работают на 30 маршрутах по Венеции с остановками на 120 плавающих причалах. В год компания перевозит до 95 млн пассажиров.
Опыт Венеции пригодится
"В планах компании "Энишипс" охватить все паромные и круизные сообщения в мире, выйти на рынки США, Австралии и Аргентины, получить эксклюзивные контракты с круизными компаниями, например из Египта, которые организуют круизы по Нилу и не работают еще с российским рынком", — поделился Георгий Кожуховский.
План захвата рынка Петербурга тоже существует — по его словам, компания намерена стать городской системой продажи единых билетов, которые будут включать водные и наземные туристические маршруты. "Опыт работы в Венеции позволит сделать это достаточно легко", — добавил предприниматель.
Оборот компании "Энишипс" за последний месяц составил 7 млн рублей. На сегодняшний день, по данным компании, в месяц сервисом пользуются более 2 тыс. человек, из них петербуржцев — около 300. Компания была зарегистрирована в Петербурге летом 2017 года. Инвестиции в проект, по словам Георгия Кожуховского, составили около 10 млн рублей. Согласно данным СПАРК, миллиардеру Аркадию Пекаревскому в этом бизнесе принадлежит 50%. Еще 45% у Георгия Кожуховского — собственника компании Numidal, которая управляет восемью легкими судами, из них два в собственности. Еще 5% — у Дмитрия Бородина, совладельца международного сервиса знакомств topface.com.
Передвижения заранее
Российский онлайн–тревел–рынок эксперты оценивают в 700 млрд рублей. Это 2,1% мирового рынка, согласно данным агентства Data Insight.
"Это хорошая идея продавать билеты на передвижение по Венеции и окрестностям заранее. Это удобно и не создает дополнительных стрессов, особенно если путешественник не владеет итальянским. При этом Венеция становится все популярнее. Круизы, автобусные путешествия по Италии, поездки непосредственно на Венецианскую Ривьеру и даже просто полет в Венецию на несколько дней — все эти варианты с каждым годом все больше привлекают туристов. Особенно с учетом все большего количества перелетов из Петербурга в этот регион. Правда, чаще всего российские туристы едут в Венецию на несколько дней в рамках более масштабного путешествия", — считает директор турфирмы "Финистерра" Юлия Грабарь.