Компании-правообладатели и интернет-сервисы подписали меморандум по борьбе с пиратством, пишет в четверг, 1 ноября, Интерфакс.
Согласно тексту документа, в течение 3 недель правообладатели создадут реестр страниц в Интернете, где медиапродукция используется без разрешения или законного основания.
Все администраторы интернет-сервисов, подписавшие меморандум, каждые 5 минут должны обращаться за списком в реестр и в течение 6 часов исключать ссылки на пиратский контент из поисковой выдачи.
Меморандум будет действовать до 1 сентября 2019 года, если к этому сроку не будет принят соответствующий закон, пишет ТАСС.
В "Яндексе" отметили, что принципы меморандума нужно законодательно закрепить.
"Необходимо, чтобы следующим этапом стало закрепление принципов меморандума в законодательстве. Только в этом случае совместно найденное решение сможет заработать в полную силу и стать отраслевым стандартом", — сказал операционный и финансовый директор компании Грег Абовский.
По данным РИА Новости, реестр сайтов с пиратскими ссылками будет вести Роскомнадзор. Он же будет модерировать споры между поисковиками и правообладателями.
Из числа поисковиков меморандум подписали компании "Яндекс", Mail.ru Group и Rambler. Из правообладателей подписи поставили в том числе ассоциация "Интернет-видео", холдинг "Газпром-медиа", ВГТРК, Первый канал, СТС, "Кинопоиск" и Национальная медиагруппа.
Меморандум предполагает создание антипиратского реестра и внесудебное сотрудничество сторон.
Ранее компании "Яндекс", "Газпром-медиа", НМГ и Mail.ru Group провели закрытую встречу при посредничестве Роскомнадзора для обсуждения документа.
Впервые идея о подписании подобного меморандума была озвучена в мае 2018 года на ПМЭФ.