Что вы думаете про компактные городские автомобили? После теста Kia Cerato за 1,3 млн рублей я в раздумье. Можно же за эти деньги купить пусть меньше автомобиля, но престижнее бренд? Lexus и Infinity не размениваются по мелочам, Mercedes A–класса я тестировал, и он не показался мне дешевым. Audi A1 в России больше не продается. Может, BMW?
Раньше можно было купить BMW 116, и это был вход в мир баварских моторов. А сейчас минимум имеет индекс 118. Правда, инфляция коснулась не только денег, но и индексов. Раньше бы означало, что автомобиль BMW первой серии имеет мотор рабочим объемом 1,8 л. А сегодня машина с таким индексом имеет двигатель о трех цилиндрах мощностью 136 "лошадей". Куда катится мир? Супруга меня спрашивает: может ли мужчина приличной женщине купить машину с трехцилиндровым мотором? Не будет ли это оскорблением? Ответа у меня нет. Смотря какой женщине. Общий тренд на упрощение докатился до всех и не знает разделения по половому признаку. Уверен, половина мужчин — собственников BMW 118 не знают, что у нее всего три цилиндра в моторе. Да и это за счастье. Ведь даже с тремя цилиндрами это носитель генов великих классических BMW: двигатель спереди продольно, привод задний. Следующий BMW уже будет другим: мотор поперек, привод на передние колеса. Так что это последний шанс получить его в классической упаковке при минимальных затратах.
BMW сразу настраивает меня на получение удовольствия от управления. Открываю дверь и буквально проваливаюсь вниз. Низкая посадка, длинный капот. Внутри не понимаешь, что в небольшой машине. Да и диапазон регулировок кресла удовлетворит любого баскетболиста. Впрочем, основной покупатель таких машин — мужчины, а ездят скорее женщины. И они могут не оценить низкую посадку. Базовое кресло удобное, но красоты нет. А заказать опционное недешево. Поэтому будем радоваться тому, что есть. Но салон производит бедное впечатление. Видимо, ничто не должно отвлекать от дороги. Если это то, чего хотите, то от приборов будете в восторге. Приборная панель BMW 118 — образец эргономики. Прекрасно все читается, от нее веет традициями, заряжает реально следить за скоростью и оборотами мотора. Хотя есть и влияние современности — цифровой дисплей в центре показывает скорость на электронном табло, и это удобно. А стрелочные аналоговые приборы, включая эконометр, — очень стильно.
Система мультимедиа простая и понятная, хотя от перехода на горизонтальное меню удобнее не стала. Теперь нет одного экрана, на котором видишь все опции настроек и выбора источников звука. Кстати, он, на удивление, неплох. Басы бархатистые, при подключении телефона по Bluetooth сигнал передается громко. Плохо то, что любой каприз — платная опция и если цель минимально оторваться от Kia Cerato по цене, то отказаться надо от навигации, камеры, приятных опций. Хорошо, что старый контроллер iDrive остался на месте. Он даже удобнее тачскринов на многих машинах. Мультимедиа не тормозит, графика неплоха, а быстрые кнопки упрощают переход от радио к флешке, оттуда к телефону или в настройки машины. А они есть в базовой комплектации. Рядом с классическим рычагом автомата перекидная клавиша, которая позволяет выбрать режим поспокойнее или погорячее.
Хорошо, что кнопка аварийки рядом с кнопкой центрального замка, на видном месте, и имеет отношение к безопасности. Пользоваться удобно. Но должны ли так хлопать замки? Как будто вниз ушли не кнопки, а целиком отвалились двери. Они, кстати, тоже закрываются с не самым премиальным звуком. Пересаживаюсь назад. То же ощущение спортивной посадки. Приятные кресла, сижу низко. Тесновато в ногах, но в плечах хорошо. Если не сядет третий. А ему и места для ног нет: тут центральный тоннель. Привод–то задний. Излишеств нет, а подлокотник есть. С подстаканниками. Кресло детское ставить удобно. Крепления доступны. И проем двери довольно широк. Чем не машина для молодой семьи?
Багажник прост, но функционален, правильной формы. Низкий пол. Неудобный выступ под заднюю подвеску в дальней части, но эта мелочь компенсируется прекрасным складыванием кресел и возможностью отдельно сложить центральную часть для провоза длинномеров. Подчеркну — эта возможность есть в самой минимальной комплектации, а ведь многие автопроизводители пытаются сделать это опцией. Запаски нет.
Трогаюсь с места. Звук мотора смешной. Хотя, чтобы его услышать, надо газовать. Шумоизоляция на высоте. Рулю не хватает точности, но скорее придираюсь. Комфортно и удобно управлять как разгоном, так и торможением. Тормоза просто идеальные. С динамикой, конечно, дела обстоят так себе. Если этот двигатель постоянно крутить, то легко держишься в городском потоке и даже немного лидируешь. А вот если ехать как придется, то начинаешь отставать от потока. Классический автомат отлично себя проявляет, перебирая незаметно все восемь передач. А систему старт–стоп отключил. Плохо, что это приходится делать всякий раз, когда заводишь машину. Когда мотор замирает, становится немного тише, а вот когда оживает — все вздрагивает. Если при этом хочешь резко ускориться — мотор дает паузу и только потом проявляет готовность начать движение. А вот плавностью хода доволен, несмотря на жесткие боковины шин runflat. Поставить нормальные — будет еще лучше. И зимнюю резину не слышно. Зеркала маловаты, обзорность назад слабая. Передние стойки тоже толстые. Камеры в минимальной комплектации нет. Но 10 лет назад камер нигде не было, и обходились. Тем более что длина машины всего 4,3 м, и треть из них — роскошный капот. Так почему бы не покрутить головой.
Внутри машина смотрится проще, чем снаружи. В продаже в сегодняшнем виде "копейка" появилась в конце 2015–го. И внешне она до сих пор смотрится свежо. Стремительный вид, длинный капот, изящные формы, аккуратные арки, хищные ноздри не очень бьются с образом тех милых девчонок, которые чаще всего оказываются за рулем таких машин. Внешность авто с изюминкой. Которую еще надо рассмотреть. И прайс–лист сделать это мешает: начинается с 1,6 млн рублей, а что–то неунизительное в плане комплектации стоит уже почти 2 млн. Если же попытаться наполнить BMW так, чтобы она не уступала по комплектации и мощности, то готовьте сумму ближе к 3 млн.
С другой стороны, если хочется наслаждаться управляемостью, то лучший вариант найти сложно. Для парковки в городе подходит хорошо.
Классическая компоновка как артефакт до сих пор привлекает как мужчин, так и женщин. Просто не всех. Именно их мы и видим за рулем этих машин. А еще тех, кто просто разделяет ценности BMW и не заметит перехода на переднеприводную машину.
Кстати, многие вообще выбирают полный привод. А полноприводный компактный автомобиль для города — находка. И неважно, сколько стоит, если для себя же, любимого.