Почти 70% продавцов в России признались в торговле контрафактом, говорится в исследовании "Торговля контрафактом с точки зрения продавцов" компании BrandMonitor. По мнению 78% опрошенных продавцов, именно факт, что покупаемая вещь — подделка, делает ее более привлекательной в цене, приводит РБК детали опроса.
Кроме того, 70% опрошенных настаивают на том, что их товар отличного качества, и только 20% допускают, что их товар может быть некачественным. Те продавцы, которые сознались в торговле репликами, довольно часто думают (46%), что их деятельность не противоречит закону. О незаконности торговли осведомлены те, кто вводит покупателей в заблуждение, выдавая контрафакт за оригинал, поскольку только 14% уверены в том, что не нарушают закон.
Самые честные продавцы оказались в островках в торговых центрах (82%), чуть меньше признаются в распространении подделок те, кто торгует в павильонах (67%) и магазинах (58%). Больше всего честно признавшихся в торговле подделками оказалось в Казани (89%), Красноярске (78%), Москве (70%) и Уфе (71%). В Нижнем Новгороде только 42% опрошенных откровенно рассказали, что их товар — неоригинальный. Авторы исследования пояснили, что такая разница свидетельствует об активной деятельности правоохранителей в регионе.
В феврале Конституционный суд разрешил ввозить товары без разрешения владельца бренда, завышающего цены. В октябре ФАС подготовило поправки, которые позволяют правительству с 2021 года на срок до 5 лет открывать границу для параллельного импорта отдельных товаров в случаях, если товары недоступны или их не хватает в России, цены завышены или если они качественно отличаются от аналогов, продаваемых в других странах, сообщали "Ведомости". По оценкам Аналитического центра, за 2014-2015 годы в Россию было импортировано продукции под защищенными брендами на $64 млрд, экспортировано — на $3,2 млрд.