Трансграничная платформа "Яндекс.Маркета" будет запущена 23 ноября, в день российских распродаж "черной пятницы", пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителя "Яндекса". Ранее маркетплейс, который будет работать по модели Amazon, планировали запустить в октябре. Перенос в компании объяснили недавним запуском "Беру" — внутрироссийской торговой площадки, еще одним совместным проектом "Яндекса" и Сбербанка.
О трансграничном проекте в сентябре говорил директор по международному развитию "Яндекс.Маркета" Алекс Васильев. По его словам, маркетплейс, по примеру Amazon, возьмет на себя всю ответственность за логистику и доставку товара, за адаптацию контента на русский язык и его маркетинг. Приоритетными категориями новой торговой площадки будут одежда, обувь, смартфоны и гаджеты. Средний чек на новой площадке будет выше, чем на маркетплейсах, ориентированных на китайских продавцов.
При этом ориентироваться на поставщиков из Китая компания не планирует: маркетплейс уже договорился с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии, США. В частности, он договорился о сотрудничестве с турецким производителем обуви Ziylan Group. Группа предложит российским покупателям около 20 тыс. позиций обуви.
Доставку планировалось организовать за 2 дня силами маркетплейса — продавец доставляет свой товар на таможенный склад проекта в Европе, у "Яндекс.Маркета" он расположен в Латвии, или в партнерские логистические хабы, откуда товар направляется покупателю.