Самое сложное при подготовке журнала "Топ–100" — определить топ–менеджера года. Нужны чутье и понимание общей картины бизнес–пространства Петербурга.
Если вглядеться в лица состоявшихся мужчин на нашей иллюстрации, можно составить реальную картину развития петербургского бизнеса. Только один из 14 топ–менеджеров не входит в Рейтинг миллиардеров — 2018. Успешный в 2004 году банкир Александр Винокуров ведет свой бизнес в Москве, инвестируя в медиапроекты и московские медицинские клиники. Он среди тех, кто перевел бизнес в столицу.
Среди нескольких тысяч ежегодных банкротств самое эффектное — с оперой и балетом двух театров — банкротство бизнесмена Владимира Кехмана.
Сумма долгов исчисляется миллиардами рублей, и в Рейтинге банкротов Владимир Кехман наверняка занял бы первое место.
Количество уголовных дел "экономической направленности" растет с 2013 года. Но из нескольких сотен тысяч дел 80% просто не доходят до суда. Среди них дело Валерия Израйлита — председатель совета директоров ОАО "Компания "Усть–Луга" был задержан по подозрению в хищении средств при строительстве терминала в порту в 2016 году. В ходатайстве о домашнем аресте или залоге в размере 93 млн рублей систематически отказывают. Ущерб оценили в 3,6 млрд рублей.
После года домашнего ареста совладелец компании "Юлмарт" Дмитрий Костыгин, обвиняемый в мошенничестве при получении кредита в Сбербанке, отпущен под залог 25 млн рублей. Обвинение все еще не снято. Но бизнес живет и развивается, несмотря ни на что. Остальные бизнесмены, чьи лица украшали обложки "Топ–100", успешно ведут дела. И к ним постоянно присоединяются новые эффективные предприниматели, о которых рассказывает "ДП" и среди которых находятся новые герои журнала.
Нам уже известен шорт–лист претендентов на звание "Топ–менеджер 2018 года", но главный редактор "ДП" пока не сделал окончательный выбор.