Смольный подготовил концепцию развития яхтинга, презентация которой пройдет сегодня на закрытом совещании. Как стало известно "ДП", чиновники сделают акцент на Кронштадте.
Разработка концепции обошлась бюджету в 9,5 млн рублей. Как стало известно "ДП", вопреки первоначальной идее, чиновники задумали "активно задействовать" Кронштадт и его форты. Часть укреплений возле дамбы "в рамках воссоздания исторической деятельности" приспособят под гавань, чтобы расчистить главный фарватер от маломерных судов.
Между 1–м и 2–м
Как рассказал начальник отдела туристской инфраструктуры комитета по развитию туризма Алексей Фисяк, ранее в качестве основных территорий для развития яхтинга в концепции рассматривались яхт–клуб "Балтийский берег" (в Красносельском районе), а также участки в Ломоносове и на Канонерском острове. Но в комитете до сих пор не могут точно сказать, подходят ли они.
При этом комитету "представилось целесообразным" учесть в концепции еще и земли в Кронштадте.
"Особо следует выделить акватории между фортами Северная батарея № 1, № 2 и дамбой, на которых в рамках воссоздания исторической деятельности может быть организована крупная марина с использованием технических сооружений и ограждений", — сказал чиновник.
Она повысит безопасность плавания яхт, приходящих во время шторма и закрытия дамбы (которая расположена южнее этой проектируемой гавани). "Также она позволит ограничить использование маломерными судами основного морского фарватера Санкт–Петербурга", — отметил он.
По данным "ДП", на этой неделе была намечена встреча руководства Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (в чьем ведении находится большинство фортов) с председателем комитета по развитию туризма Евгением Панкевичем, где и должно обсуждаться туристическое будущее укреплений.
Купеческая гавань
Среди потенциально интересных объектов в Кронштадте отмечают Купеческую гавань. Также планируется создание нового пункта пропуска через госграницу для маломерных судов. После закрытия такого пункта в Выборге единственная действующая застава — на форте Константин (его территория в ведении АО "Третий парк") под Кронштадтом. Причем часть маломерных судов не может им пользоваться из–за ограничений района их плавания. Он далеко от берега, а добираться к нему нужно по главному фарватеру, "что не отвечает требованиям безопасности", поясняет Алексей Фисяк.
Наконец, концепцией предусмотрен запуск новых туристических рейсов из Петербурга в Кронштадт. Для этого потребуется углубление вспомогательных фарватеров и увеличение допустимой осадки у причалов. "В результате получим сокращение расстояния на 6 км и возможность организовывать регулярные пассажирские перевозки. Они не будут зависеть от графика порта или закрытия Морского канала при проведении мероприятий".
Планов громадье
Госконтракт на разработку концепции развития яхтинга был заключен в августе с ФГБУ "Российская академия народного хозяйства…". По данным системы госзакупок, формально исполнение не завершено, предельный срок, установленный контрактом на разработку концепции, — 10 декабря. Тем не менее презентация анонсирована на ближайшие дни. Тогда же будет названа и стоимость ее реализации.
Смольный подступается к Кронштадту с разных сторон. Там хотят регулярно проводить Международный военно–морской салон и Главный военно–морской парад, для чего собираются даже к 2023 году построить вторую развязку с КАД и три новые магистрали. Минобороны планирует перевести на остров из Петербурга военные вузы и строит здесь парк "Патриот". Как сообщили на днях в Западном военном округе, парк хотят расширить за счет фортов Кроншлот и Император Александр I. На них планируют разместить причалы для спасательных судов и инфраструктуру для тренировки спасателей (в частности, подводный тир).