10:2527 ноября 201810:25
1450просмотров
10:2527 ноября 2018
Совладельцы клининговой компании "Аймск сервис" Сергей Карпиков и Алексей Мышинский за год сотрудничества увеличили оборот проекта Cleanfield c 2 млн до 30 млн рублей. Теперь бизнес–партнеры готовятся вывести бизнес на новый уровень и благодаря продаже франшизы открыть филиалы предприятия во всех городах–миллионниках страны.
Время на бизнес
Идея проекта Cleanfield появилась у менеджера по продажам клининговой компании Сергея Карпикова в 2010 году. Он уволился с работы и решил применить накопленный опыт в собственном бизнесе.
"Я разработал сайт, нанял персонал и полностью погрузился уже не в сферу продаж клининговых услуг, а в технологию уборки. На энтузиазме тогда я работал по 18 часов в сутки", — вспоминает Сергей Карпиков.
Подключив к работе четырех сотрудников, Сергей Карпиков приобрел средства производства на сумму 100 тыс. рублей. Первоначальные затраты окупились очень быстро — уже после выполнения первых заказов. ООО "Аймск сервис" бизнесмен зарегистрировал позднее, в 2015 году.
Весь инвентарь сначала хранился дома у предпринимателя. Впоследствии компания арендовала склад площадью 50 м2 и увеличила количество техники до 100 единиц, закупив роторные машины, парогенераторы и другой подручный инвентарь.
Год назад к проекту присоединился актер Алексей Мышинский. Он сын Александра Мышинского, владельца продуктовой сети "Реал", в которой 60 магазинов. "Я был занят в театре и не думал, что у меня найдется время на бизнес. Однажды во время летних каникул образовалось окно. Как раз тогда я познакомился с Сергеем, мы поняли, что исповедуем одни и те же принципы ведения дела", — рассказывает Алексей Мышинский.
На вопрос, собирается ли бизнесмен развивать сеть супермаркетов "Реал" — дело отца, предприниматель отшучивается. "Отец у меня молодой, в самом расцвете сил, и сам отлично справляется. К тому времени, когда тема передачи бизнеса станет актуальной, придется спрашивать уже его внуков", — говорит он.
В "Аймск сервисе" работает 100 сотрудников, они ежедневно убирают более 100 тыс. м2 площадей. Клиентами компании стали логистические и торговые предприятия, диджитал–организации и игроки пищевой промышленности. По словам совладельцев, 95% заказов приходится на уборку коммерческой недвижимости. В скором времени список объектов пополнят медицинские учреждения. Также Сергей Карпиков и Алексей Мышинский уже упаковывают франшизу.
В течение года бизнес–партнеры предполагают продать 10 франшиз в города–миллионники РФ.
Усиление контроля
На петербургском рынке клининговых услуг, по данным Веры Ушаковой, председателя правления Ассоциации российских уборочных компаний (АРУК–СПб), работает около 300 компаний. Крупнейшие игроки — "Чистякофф", "Первый чистый дом", Невская клининговая компания и др.
"Идет процесс "обеления" клининга. В следующем году многим придется выйти из тени, и это снизит их доходность", — рассказывает Вера Ушакова.
Годовой объем рынка клининговых услуг в Петербурге исследовательская компания Discovery research group оценивает в 15 млрд рублей.