iLocked выходит на новый рынок и запускает проект iVent — единую площадку заказа праздника для b2c–сегмента. Через 3–4 года оборот нового проекта может составить 300 млн рублей в месяц.
У компании сеть квестов (38 площадок, три иммерсивных театра и один интерактивный музей) с оборотом более 120 млн рублей в год. Квесты под брендом iLocked работают в пяти странах и 15 городах.
"Квесты часто используют для празднования дней рождения, так что правильнее говорить, что мы выходим на смежный рынок. У нас нет чисто детских квестов, но с 2016 года одна и та же площадка может использоваться сразу для двух сценариев: детского и взрослого, — объясняет совладелец iLocked, победитель конкурса "Молодые миллионеры ДП" 2018 года Евгений Ощепков. — Идея создать iVent появилась благодаря моему Музею чудес (GeniumPark. — Ред.). Он помог понять ситуацию на рынке, прочувствовать основные боли клиентов и определить свободную нишу".
Музей открылся в 2017–м, инвестиции в него составили 10 млн рублей. Изначально предприниматель рассчитывал заработать на продаже билетов, однако основную прибыль стала приносить организация детских праздников.
"Основные боли рынка — отсутствие единого окна, где можно заказать площадку, артистов, кейтеринг и все необходимое для праздника, непрозрачная политика ценообразования, невозможность заказать услугу в один клик без звонков и долгих согласований, отсутствие единого прозрачного рейтинга качества исполнителей услуг, — перечисляет Евгений Ощепков. — Мы хотим стать Uber для заказа праздников". Сервис iVent позволит пользователю выбрать дату, формат и бюджет мероприятия, сформирует подходящее предложение и после внесения предоплаты сам забронирует все необходимое.
Компания начала разработку онлайн–платформы на свои средства, но рассчитывает привлечь и стороннего инвестора. Первые вложения, по расчетам, должны составить 15 млн рублей. Уже в апреле 2019 года предприниматель рассчитывает выйти на прибыль 1,2 млн рублей в месяц, подключить 300 партнеров в Петербурге и Москве и проводить около 1 тыс. дней рождения. Точки безубыточности для iVent планируют достичь в октябре 2019 года. Схема монетизации — комиссия с исполнителя.
Достижению амбициозных планов стартапу, по расчетам основателей, должна помочь аудитория iLocked. Услугами компании пользуется 15 тыс. человек в месяц, а сайтами iLocked и GeniumPark — 80 тыс. человек в месяц. В год на площадках компании в Петербурге проходит около 500 праздников.
Объем рынка праздников в Петербурге и Москве оценивается более чем в 10 млрд рублей, сегмент дней рождений — 4 млрд в год. Самым крупным игроком с точки зрения площадок для детских праздников считается Joki Joya, на 2–м месте — "КидБург" (с музеем занимательной науки "ЛабиринтУм" и интерактивным музеем "Сказкин Дом").
"Мне кажется, iLocked переоценивают рынок, — говорит президент "Евразия Холдинга"Алексей Фурсов. — Все ходят в "Джоки", а те, кто посостоятельнее, — в Mouse House". "По выручке в расчете на квадратный метр площади мы оставили далеко позади и "Джоки", и парки площадью 1 тыс. м2, — возражает Евгений Ощепков. — Площадь нашего музея — 400 м2, но в месяц и мы, и они проводим примерно по 60 праздников. Да, у них на 2 тыс. рублей выше чек, но даже с этим условием мы лидируем по рентабельности".
"Считаю проект крайне современным и прорывным. Первопроходец получит максимальную маржу и займет существенную долю рынка праздников. Предполагаемая модель получит наибольшую монетизацию именно как онлайн–платформа — это ключевой прибыльный тренд во многих сегментах рынка. Основным преимуществом будет первичное вхождение в рынок на базе знаний в области собственной операционной деятельности в сфере праздников", — говорит Катерина Гамаджан, эксперт в области подготовки и оценки инвест–проектов, управляющий партнер маркетингового агентства MarketMe.