11:1227 ноября 201811:12
2890просмотров
11:1227 ноября 2018
Татьяна Затравина делала первые шаги в бизнесе в 1990–е годы, занимаясь дистрибуцией эстонского трикотажа. В 2016 году она открыла вязальное производство, ставшее одним из крупнейших в Петербурге, и теперь выпускает премиальные изделия под брендом Free Age с годовым оборотом 700 млн рублей.
Предпринимательский путь Татьяны Затравиной начался в 1990–х с продаж трикотажа из Прибалтики, однако с дефолтом 1998 года проект был заморожен. Тем не менее опыт в бизнесе помог Татьяне занять должность руководителя по закупкам отдела гардероба в первом гипермаркете "О’Кей", который открылся в 2002 году. Спустя несколько лет Затравина вновь вернулась в ряды дистрибьюторов одежды, правда, ненадолго. "Было принято решение производить собственный продукт, а не представлять интересы других марок", — объясняет Татьяна. Она открыла проектное бюро в Петербурге и размещала заказы на контрактных производствах в Узбекистане. Но грянул очередной кризис (в 2014 году), который сильно ударил по бизнесу предпринимательницы. Узбекские фабрики в основном заключали контракты в долларах, с ростом курса валюты такое сотрудничество становилось менее выгодным для россиян.
Впрочем, неприятное обстоятельство позволило Татьяне реализовать давнюю мечту — открыть в Петербурге собственное производство трикотажных изделий. В его запуск были вложены все накопленные средства — около $3 млн. Татьяна начала с изучения рынка оборудования, которое затем приобрела у японской фирмы Shima seiki. Уже в 2016 году предприятие было оснащено одним из крупнейших в Петербурге парком вязальных машин (17 штук), а его мощность достигает 200 тыс. единиц изделий в год.
Курс на экспорт
В 2016 году Татьяна зарегистрировала торговую марку Free Age и занялась выпуском вязаных изделий премиум–класса: кардиганов, жакетов, свитеров, аксессуаров и пр. В качестве сырья предприятие использует кашемир, альпаку, мохер и прочие материалы, которые в основном поставляются из Италии.
Бренд Free Age занимает примерно 20% от мощностей производства — все остальное приходится на сторонние заказы от компаний–партнеров. Само производство (ООО "Эколайф") площадью 2 тыс. м2 работает в промышленном кластере "Красный треугольник", на предприятии трудятся 100 человек. Годовой оборот компании достигает уже 700 млн рублей. Сейчас изделия предпринимательницы представлены в миланском шоуруме, а также продаются примерно в 30 торговых точках по России. В Петербурге они представлены в Au Pont Rouge, Ianis Chamalidy и других магазинах.
Гонка вооружения
В Петербурге работает около 500 небольших трикотажных производств (в основном ателье). Среди крупных компаний это ООО "Элком", ООО "Евромода", ООО "Эколайф" и пр.
Между тем президент Союза производителей легкой промышленности Светлана Молчанова отмечает, что многие небольшие компании по–прежнему используют советское оборудование, которому 20–30 лет: "У многих предприятий нет денег на перевооружение, они используют старые станки или покупают оборудование б / у. Качество трикотажа напрямую зависит от машин". По данным комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга, в городе работает 21 крупное предприятие легпрома и 1,4 тыс. небольших. Оборот текстильной и швейной промышленности Петербурга достигает 27 млрд рублей.