Парламент Петербурга на заседании 28 ноября принял в третьем чтении поправки в законы, подготовленные для стимулирования инвестиций и роста предпринимательской активности. Нововведение предполагает освобождение от налога на имущество для компаний, чьи здания расположены в границах инновационно-промышленных и технологических парков (ИПП и ТП). Выставочные залы также получат льготы.
"Период применения льготы ограничен периодом окупаемости вложений в указанные здания. Кроме того, в течение 5 лет предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, которым присвоен статус ИПП или ТП, при условии что площадь зданий, расположенных на указанных земельных участках, составляет не менее 50% от их общей площади", — указано в тексте законопроекта.
По мнению Смольного, выступившего с инициативой, Петербург является центром международных событий, что способствует увеличению туристского потока в целом, в том числе развитию одного из самых перспективных направлений — делового туризма. Это обстоятельство, в свою очередь, требует развития необходимой инфраструктуры международного уровня, в том числе создания современных конгрессно-выставочных центров, способных принимать многотысячные международные деловые форумы.
"Проектом закона предлагается предоставить освобождение от уплаты налога на имущество организаций сроком на 5 налоговых периодов в отношении выставочных залов общей площадью не менее 35 тыс. м2 при условии введения их в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга не ранее 1 января 2019 года", — сказано в пояснительной записке.
Выпадающие доходы от указанной льготы будут носить временный характер, поскольку инвестиции — основа дальнейшего роста экономики и, соответственно, роста доходов бюджета города, полагают авторы законопроекта. Освобождение от налога позволит сохранить в распоряжении инвестора порядка 10% от суммы вложений.
Кроме того, в тот же пакет поправок вошло предложение "в целях обеспечения возможности исчисления земельного налога в отношении земельных участков с действующими и отмененными наименованиями видов разрешенного использования (и возможными изменениями в дальнейшем) и с учетом положительной практики регионов Российской Федерации".
В частности, предлагается установить ставки земельного налога исходя не из названия вида разрешенного использования земельного участка, а из его предназначения и фактического использования, а также сократить количество налоговых ставок.
По предварительной оценке, дополнительные доходы по земельному налогу могут составить не более 55 млн рублей за счет изменения ставки налога и не более 1 млрд рублей в отношении тех земельных участков, по которым виды разрешенного использования отличаются от их фактического использования.