Взрывная волна. Лжеминирования как национальная проблема

 

Чуть больше года назад по крупнейшим городам России прокатилась волна лжеминирования. Среди жертв телефонных террористов оказались торгово–развлекательные центры, кинотеатры, школы и вузы. Массовые эвакуации проходили в Петербурге, Москве, Омске, Новосибирске, Екатеринбурге, на Сахалине. В конце 2017 года в России было ужесточено наказание за телефонный терроризм, но это не остановило процесс.
Снова тревожный звонок: вчера днем в Москве эвакуировано несколько крупных торговых центров. Во всех объектах, где была выявлена потенциальная угроза, проведена экстренная эвакуация, здания оцеплены, работали силовики и кинологи. Столичные СМИ официальных комментариев от силовых ведомств не дождались, но, по предварительным данным, никаких взрывных устройств и прочих угроз для граждан выявлено не было. Как уверяют эксперты, одна из главных целей лжетеррористов — посеять панику.
Вторая цель "минеров" — вызвать гнев, раздражение властями и силовиками, неспособными раз и навсегда пресечь хулиганские выходки. Однако эта логика работает только там, где никогда не случалось терактов. А в Петербурге и Москве люди адекватно реагируют на необходимость эвакуации, как бы часто они ни происходили. В Израиле никому в голову не придет возмущаться из–за того, что военные или полиция закрывают театр, прерывают урок или отменяют концерт. Население, напротив, благодарит силовые ведомства за хорошую работу. В России ситуация постепенно изменяется. После ужасного взрыва в метро в 2017 году петербуржцы стали более терпимо относиться к мерам безопасности: закрытиям станций подземки, отмене массовых мероприятий, поголовному досмотру и пр. На правах анонимности один из членов Ассоциации ветеранов спецподразделения "Альфа" сообщил "ДП", что подобные сообщения были всегда. "Правда, до недавнего времени силовики списывали их на сезонные обострения психически неуравновешенных людей. Сегодня, когда десяткам фанатиков, психам и душевнобольным доступны средства связи, это стало почти национальной бедой. Но не реагировать на звонки нельзя", — рассказал ветеран.