Инвестиции в открытие салонов составят 80 млн рублей.
Согласно планам федеральной компании "Никамед" (сеть ортопедических салонов "Ортека"), к 2021 году в России будет открыто не менее 300 новых салонов. Компания займет 20% рынка ортопедических товаров. В ассортименте сети более 1,5 тыс. товаров.
"Мы хотим сделать "Ортеку" сетью первого выбора для врача и потребителя, и для этого необходимо обеспечить присутствие не менее 20 салонов в городах–миллионниках", — рассказал генеральный директор ООО "Никамед" Сергей Шаитов.
По данным компании, сейчас в сети 200 салонов, которые работают в Москве и Московской области, Петербурге, Перми, Новосибирске, Омске, Воронеже, Екатеринбурге и Сочи. Расширение в 2019–2020 годах коснется всех городов присутствия. Компания также планирует развивать партнерские программы с местными игроками розничного ортопедического рынка.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК", ООО "Никамед" владеют Антон Шаитов (5%), Анна Федосова (5%) и Сергей Шаитов (90%), который также является гендиректором сети. В прошлом году выручка компании составила 5,8 млрд рублей.
Потенциал есть
Рынок ортопедических товаров в России и в Петербурге в частности находится на стадии формирования и, как отмечают его участники, имеет потенциал для развития и расширения.
"Аудитория ортопедических товаров огромна — это не только люди, которым ортопедические товары необходимы по медицинским показателям, мы в первую очередь ориентируемся на тех, кто следит за своим здоровьем", — добавляет Сергей Шаитов.
По данным Агентства социальной информации (АСИ), 23,1% россиян в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах–миллионниках, имеют опыт покупки или использования ортопедических изделий за последние 3 года. Эксперты отмечают, что выше всего этот показатель среди женщин в возрасте от 30 лет и старше. При этом 65% покупателей ортопедических изделий приобретали их в специализированных салонах.
В Петербурге, по данным участников рынка, работает 319 магазинов, которые специализируются на продаже ортопедических изделий. Среди крупных игроков — "Кладовая здоровья" (92 салона в Петербурге), "Ортека" (30), "Дом ортопедии" (16), "Террапевтика" (15), Trives (14), "Система здоровья" (12) и другие. Производители в основном зарубежные, на долю российских компаний, по разным оценкам, приходится около 7–10% рынка.Генеральный директор ООО "Кладовая здоровья" (257 ортопедических салонов — 146 собственных по России и 111 открытых по франшизе) Борис Липнер рассказал "ДП", что компания тоже планирует расширяться в следующем году. По его словам, в Петербурге "Кладовая здоровья" откроет три своих салона и не менее 120 по России с помощью франчайзи.
Однако из–за кризиса ситуация на российском рынке ортопедических товаров по–прежнему непростая, считает Борис Липнер. Ситуацию усугубляют санкции. "Многие товары до нас попросту не доходят из–за кризиса", говорит он.