В новогодний уик–энд в Петербурге будет организовано не менее 20 тематических ярмарок, маркетов и фестивалей в общественных пространствах города и ТРК. На острове Новая Голландия во дворе здания "Бутылка" пройдет ежегодный Новогодний базар, где будут торговать едой и сувенирами 14 киосков. В ЦПКиО им. С. М. Кирова пройдет рождественский "АРТ–Маркет" и пр. По подсчетам участников этого рынка, в среднем крупные ярмарки за 2 дня посещают 8–15 тыс. человек. В сумме петербургские организаторы зимних ярмарок смогут заработать не менее 30 млн рублей за 1 день мероприятия.
Без сала и колбасы
В минувшие выходные в творческом пространстве "Порт Севкабель" состоялась ярмарка "Ноговодний маркет у моря", которая собрала более 250 производителей хендмейда Петербурга: здесь были изготовители разнообразных сувениров, от ароматических свечей из кокосового и соевого воска до изделий из керамики, кожи и дерева, а также те, кто производит продукты питания, в названия которых добавлены приставки "эко" или "био", — сыры, хлеб на закваске, крымская косметика, фуд–траки с сербскими бургерами и греческим гиросом, сыродавленным маслом петербургских маслоделов и крафтового глинтвейна на основе пива.
"Интерес к ярмаркам немного падает, поэтому мы стараемся тщательно подбирать участников", — говорит организатор мероприятия Екатерина Наумова.
Прямо за прилавком бренда Vnuchka девушка вязала зимние шапки, рядом давили масло из миндальных орехов и делали фотографии радужной оболочки глаза, чтобы затем выдать заказчику в виде постера. Словом, атмосфера на ярмарке была вполне творческой, и посетителям уходить не хотелось — дети катались на импровизированном катке, взрослые пробовали, осязали и обоняли выставленную продукцию и бегали искать банкомат в округе.
Несмотря на то что "Порт Севкабель" находится на выселках Васильевского острова, на Кожевенной линии, посетителей, по данным организаторов, за 2 дня прошло около 12 тыс. — входные двери в два павильона не закрывались ни на минуту.
"Посетителей и участников радовало также то, что на этой ярмарке не было традиционных бесконечных прилавков с белорусским салом и колбасой, которые неизменно есть на любой городской ярмарке, а такие маркеты интересны тем, что здесь представлены в основном бренды, владельцы которых делают вещи своими руками в небольших мастерских либо имеют собственное производство", — говорит Ольга Андросова, создательница ароматических свечей под брендом LOA Candles.
Праздничный имидж
Впрочем, организация ярмарки не всегда окупается. По словам Павла Краева, гендиректора ООО "Велес", частного оператора ярмарок, чтобы устроить крупный фестиваль, потребуется по крайней мере 1 млн рублей. "Только ярмарки негде устраивать, — говорит предприниматель. — Чтобы провести ее на улице, нужно содействие города либо района. Вложения в аренду вы не вернете, скорее такие праздники — имиджевая история".