16:4421 декабря 201816:44
262просмотров
16:4421 декабря 2018
Шалашин Павел Юрьевич
сооснователь компании "Консультационно-Правовой центр по работе с ОГВ и бизнес консалтинг" и ООО "Северный кристалл" поделился с "ДП" успешным опытом развития IT-направления в условиях кризиса.
В 2008 году грянул очередной экономический кризис - предвестник кризиса окончательно разразившегося в конце 2014 года. Рынок IT-компаний в Северо-Западном регионе прошел очередную пертурбацию и сформировался окончательно. Конкурентная среда позволила успешно развиваться не только компаниям уровня "Петестар", "Ростелеком" ("СЗТ"), но и компаниям, которые выходили из сегмента домашних операторов или операторов, изначально создаваемых для оказания услуг связи для нужд крупных государственных предприятий (для оказания внутренних услуг), одним из которых был оператор ЗАО "НПП "Вектор", созданный на базе НИИ "Вектор" в 2007 году.
В 2007 - 2015 году я занимался развитием направления предоставления услуг связи: телефонии, доступа в интернет, создания и продвижения сайтов. В 2013 году ценовая политика серьезно изменилась на услуги связи и Интернет. Ушли далекие времена 2004-2007 гг., когда полоса в 10Мбит/сек. стоила 50000 руб., рынок диктовал жесткие рамки 1000- руб. за 1Мбит/сек. Данные условия ценовой политики требовали соблюдения баланса между статьями затрат и качеством оказания услуг на конкурентном рынке, который насчитывал к тому времени более 100 игроков на рынке IT-услуг. После очередного мозгового штурма на совещании, проходившем далеко за рамками окончания рабочего дня, "решение за рамками формата стандартных" пришло само собой. Формирование услуг изначально в компании исходило из возможностей компании на рынке, было понятно, что клиентам нужен телефон и интернет. Ориентация шла на базовые услуги, а дальше самое главное быть первым у вновь въезжающего клиента в бизнес-центр (точка подключения) и побороть конкурента в гибкой политике цен (что было большим плюсом на тот момент в нашей компании). Было предложено решение, которое предлагало применить сразу дивергенцию и конвергенцию, а именно ориентацию, было предложено мной, сделать одновременно на рынок востребованных услуг потребности клиента и применения инновационных новых технологий в it-секторе. Удалось сразу внедрить это на практике и попробовать стать в чем-то оператором и интегратором одновременно. Приходя к клиенту, выяснялись его потребности не в услугах связи, а что ему нужно для успешного ведения бизнеса: все начиналось не с вопросов о Мбитах и количестве линий (номеров), а с вопросов, как клиент будет использовать канал интернета и что он хочет от сотрудников, которые будут работать по телефону. Ответы на эти вопросы стали диктовать расширение пакета услуг: внедрение ip-телефонии, внедрение CRM-систем, да еще и совсем незаурядные потребности клиента в увязке сайта с программными продуктами 1С, не говоря о проектных работах построения LAN-сети, абонентское обслуживании компьютеров и создание сайта. Решение было, что не мало важно, сразу внедрено на практике. Особо отмечаю, большое количество "решений за рамками формата стандартных" гибнет и не приносит прибыль, т.к. не доходит до апробирования на практике. Результатом дивергенции и конвергенции стала возможность живого постоянного исследования потребительского спроса и каждодневного формирования предложения, которое позволило компании, в сложное время, оставаться на плаву и быть конкурентноспособным оператором связи. При этом мы не забывали отслеживать ценовую политику конкурентов и БЫТЬ ПЕРВЫМИ КТО ПРЕДЛОЖИТ УСЛУГИ СВЯЗИ ВНОВЬ ВЪЕХАВШИМ АРЕНДАТОРАМ НА ОБЪЕКТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ.
В 2008 году грянул очередной экономический кризис - предвестник кризиса окончательно разразившегося в конце 2014 года. Рынок IT-компаний в Северо-Западном регионе прошел очередную пертурбацию и сформировался окончательно. Конкурентная среда позволила успешно развиваться не только компаниям уровня "Петестар", "Ростелеком" ("СЗТ"), но и компаниям, которые выходили из сегмента домашних операторов или операторов, изначально создаваемых для оказания услуг связи для нужд крупных государственных предприятий (для оказания внутренних услуг), одним из которых был оператор ЗАО "НПП "Вектор", созданный на базе НИИ "Вектор" в 2007 году.
В 2007 - 2015 году я занимался развитием направления предоставления услуг связи: телефонии, доступа в интернет, создания и продвижения сайтов. В 2013 году ценовая политика серьезно изменилась на услуги связи и Интернет. Ушли далекие времена 2004-2007 гг., когда полоса в 10Мбит/сек. стоила 50000 руб., рынок диктовал жесткие рамки 1000- руб. за 1Мбит/сек. Данные условия ценовой политики требовали соблюдения баланса между статьями затрат и качеством оказания услуг на конкурентном рынке, который насчитывал к тому времени более 100 игроков на рынке IT-услуг. После очередного мозгового штурма на совещании, проходившем далеко за рамками окончания рабочего дня, "решение за рамками формата стандартных" пришло само собой. Формирование услуг изначально в компании исходило из возможностей компании на рынке, было понятно, что клиентам нужен телефон и интернет. Ориентация шла на базовые услуги, а дальше самое главное быть первым у вновь въезжающего клиента в бизнес-центр (точка подключения) и побороть конкурента в гибкой политике цен (что было большим плюсом на тот момент в нашей компании). Было предложено решение, которое предлагало применить сразу дивергенцию и конвергенцию, а именно ориентацию, было предложено мной, сделать одновременно на рынок востребованных услуг потребности клиента и применения инновационных новых технологий в it-секторе. Удалось сразу внедрить это на практике и попробовать стать в чем-то оператором и интегратором одновременно. Приходя к клиенту, выяснялись его потребности не в услугах связи, а что ему нужно для успешного ведения бизнеса: все начиналось не с вопросов о Мбитах и количестве линий (номеров), а с вопросов, как клиент будет использовать канал интернета и что он хочет от сотрудников, которые будут работать по телефону. Ответы на эти вопросы стали диктовать расширение пакета услуг: внедрение ip-телефонии, внедрение CRM-систем, да еще и совсем незаурядные потребности клиента в увязке сайта с программными продуктами 1С, не говоря о проектных работах построения LAN-сети, абонентское обслуживании компьютеров и создание сайта. Решение было, что не мало важно, сразу внедрено на практике. Особо отмечаю, большое количество "решений за рамками формата стандартных" гибнет и не приносит прибыль, т.к. не доходит до апробирования на практике. Результатом дивергенции и конвергенции стала возможность живого постоянного исследования потребительского спроса и каждодневного формирования предложения, которое позволило компании, в сложное время, оставаться на плаву и быть конкурентноспособным оператором связи. При этом мы не забывали отслеживать ценовую политику конкурентов и БЫТЬ ПЕРВЫМИ КТО ПРЕДЛОЖИТ УСЛУГИ СВЯЗИ ВНОВЬ ВЪЕХАВШИМ АРЕНДАТОРАМ НА ОБЪЕКТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ.