В России законодательно предложили запретить в магазинах рекламные акции алкогольных напитков со скидками. Инициативу вице-премьеру Татьяне Голиковой направил член Общественной палаты РФ и руководитель движения "Трезвая Россия" Султан Хамзаев. Об этом в пятницу, 28 декабря, сообщает РИА Новости.
Как пишет Хамзаев в своем обращении, подобные меры помогут снизить спрос на продукцию. Он пояснил, что "агрессивная реклама и скидки" привлекают дополнительное внимание россиян к алкоголю.
"Предлагаю законодательно запретить любые рекламные акции, в рамках которых действуют скидки на алкогольную продукцию, раздаются бесплатные пробники, и другие маркетинговые трюки от производителей спиртных напитков", — говорится в письме Хамзаева.
Руководитель движения "Трезвая Россия" также добавил, что, по оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), "на каждый дополнительный рубль, поступивший в казну за счет продажи алкоголя, государство несет убытков примерно на 3 рубля". По его словам, это связано с сокращением трудоспособной части населения, а также с увеличением травматизма и смертности.
Хамзаев пишет, что в новогодние праздники потребление спиртного возрастает, что приводит к увеличению "социально опасных явлений".
"Алкоголь является катализатором многих социальных проблем, именно поэтому система регулирования продажи данной продукции должна быть направлена исключительно на защиту здоровья граждан", — отмечает представитель ОП РФ.