Фото упаковки с девятком яиц вместо привычного десятка взорвали российский интернет. Теперь с яйцами делают мемы, а экономисты пишут статьи, объясняющие механизмы экономии производителей во время растущей инфляции на примере нового способа фасовки куриных яиц. "ДП" собрал самые забавные случаи бережливости продуктовых компаний и составил тест. Попробуйте угадать, на какие хитрости порой решаются производители.
Кстати, подобное явление называется шринкфляцией (от англ. to shrink — сокращаться, сжиматься — и inflation — инфляция). Производители, сталкиваясь с необходимостью повысить цену на товар, решают уменьшить количество товара в упаковке вместо того, чтобы повышать его стоимость. Некоторые компании таким образом хитрят и пытаются продать меньшее количество продуктов за большее количество денег. Так и появляется упаковка молока объемом 900 мл вместо 1 л и тому подобное.
Дотошные немцы, например, каждый год составляют рейтинг "хитрых упаковок". В 2018 году они недосчитались 20 драже в конфетах Smarties от Nestle и 70 г в чипсах Lorenz.