Гиперзадача для компании: как обеспечить большой кадровый ресурс

 

Мы поставили перед собой амбициозные планы — открывать в России до 20 гипермаркетов в год. Для этого нужен большой кадровый ресурс — в каждом магазине в среднем работает 200 человек. В феврале компания приобрела 11 площадей под гипермаркеты в Петербурге, Москве и Калуге. То есть нам нужно было найти персонал для 11 площадок! У нас были инструменты массового набора персонала, но их нужно было адаптировать под задачу. Поэтому мы разработали новую стратегию поиска, обучения и адаптации для персонала через единый центр подбора. Основными критериями все так же оставались ценности в работе и жизни, гибкость, готовность меняться и лидерский потенциал. Чтобы выявить эти качества, мы проводили массовые тестовые собеседования на базе ассесмента — моделирования рабочих ситуаций в магазине. Для каждой позиции в магазине мы разработали специальный план интеграции в должность: пришлось переписать стандартное обучение сотрудника, чтобы можно было в экспресс–режиме погрузиться и в функционал, и в ценности бренда.
Магазины находятся в разных районах города, в каждом районе существует своя специфика. Маркетинговая кампания учитывала эти тонкости. В онлайне была запущена таргетированная реклама, ориентированная на разные социальные группы людей. Привлечение кандидатов в офлайне было основано на построении отношений с локальными сообществами, жителями конкретных районов, где открывались магазины. Мы создавали ценностные предложения для сотрудников конкретного района, основанные на запросах жителей. Для коллаборации с жителями района действующие магазины проводили мастер–классы и специальные акции. Это позволило выявить потенциальных сотрудников, их потребности и ожидания от работы, погрузить их в атмосферу бренда.
Мы сделали эту программу просветительской, интенсивной и насыщенной. Чтобы люди почувствовали, что мы предлагаем стабильную работу, всестороннее развитие и возможность почувствовать себя "ответственным горожанином" — принимать участие в жизни района. Немаловажный вклад в успех массового рекрутинга в этом проекте внесли сотрудники "К–рауты". Мы размещали объявления в тогда еще действующих магазинах "К–раута", проводили дни открытых дверей для сотрудников, знакомили их с новой средой. В итоге в августе и сентябре мы открыли шесть магазинов "Леруа Мерлен" в Петербурге. Из 2 тыс. принятых человек 320 — бывшие сотрудники "К–рауты". Чтобы работать на новых площадках, в Петербург переехало более 100 сотрудников нашей сети из других городов.
Наталья Архип, руководитель региональных проектов по персоналу "Леруа Мерлен"