11:3817 января 201911:38
702просмотров
11:3817 января 2019
Супруги Владислав и Алиса Нафталиевы учат предпринимателей работать с контекстной рекламой в интернете.
Владислав (27 лет) и Алиса (24 года) Нафталиевы свой первый совместный бизнес — агентство интернет–рекламы First Ads — открыли в 2018 году. До этого Владислав занимался таксомоторными перевозками, а Алиса изучала тонкости контекстной рекламы. "В 2015 году я стал партнером Uber, — говорит Владислав. — Сдавал в аренду машины, подключал водителей. Пока я занимался развитием такси, серьезно заинтересовался онлайн–маркетингом".
Его жена Алиса — сертифицированный специалист по работе в "Яндекс.Директ" и Google Ads. До того как заняться First Ads, девушка работала в eLama экспертом по настройке контекстной рекламы. Рекламный бюджет на "контекст" у ее клиентов составлял 100 тыс. — 1 млн рублей. К Алисе, как к ценному специалисту, часто обращались сторонние клиенты.
"Я подумал, что эти заказы можно поставить на поток, — рассказывает Владислав. — В итоге мы объединили ее и мои знания в общий проект. Чтобы проверить спрос, начали продавать эти услуги без названия и какой–то красивой обертки. Поняли, что это работает, и в итоге запустили агентство First Ads".
Сейчас в нем работают девять человек. Среди основных услуг — разработка рекламной кампании, ее ведение и аудит. Часто у компании есть настроенная реклама, но у менеджеров недостаточно навыков для ее оценки или оптимизации. Так, статистика показывает, что 58% рекламодателей не пользуются минус–словами. "Это слова, по которым ваши объявления не будут показываться. При правильно подобранном списке минус–слов вы сможете не показывать ваше объявление тем, кто ищет не то, что вы предлагаете, тем самым экономить рекламный бюджет", — объясняет Владислав. Примерно 46% рекламодателей не имеют UTM–меток в объявлениях, а без них нельзя получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Около 87% организаций ошибаются в параметрах рекламных кампаний. "Слишком узкий охват аудитории не даст вам показать свое предложение людям, которые его ищут", — уточняет Владислав. Впрочем, слишком широкий или расширенный геотаргетинг тоже потратит впустую рекламный бюджет.
Сначала First Ads выполняли заказы знакомых и их друзей, а потом занялись масштабированием бизнеса. В сентябре 2018 года открылась онлайн–школа — пошаговый 40–дневный практический интенсив, посвященный настройке рекламы в "Яндекс.Директ".
Выпускники интенсива умеют сами настраивать и оптимизировать контекстную рекламу, отслеживать ее эффективность, снижать стоимость заявки и увеличивать поток клиентов. Целевая аудитория — предприниматели и маркетологи. Формат обучения: видеоуроки с проверкой домашних заданий и личным наставником.
"Еще один наш продукт в сфере онлайн–маркетинга заключается в том, что мы учим людей находить заработок в интернете", — объясняет Владислав. Если агентств, оказывающих услуги по контекстной рекламе, на рынке сотни, то школ, где учат настраивать контекстную рекламу, на слуху не больше 10. Вход на рынок контекстной рекламы для новых игроков довольно прост. Однако проверить качество услуг зачастую невозможно, нужны знания.
В планах компании — запустить новый продукт. "Мы понимаем, с какими сложностями встречаются специалисты в этой области, и знаем, какой продукт им поможет", — говорит Владислав. Это аналитическая система, которая позволяет экономить рабочее время контекстолога — специалиста по контекстной рекламе.
По данным АКАР, российский рынок рекламы в поисковиках составил в 2017 году 73 млрд рублей. За неполный 2018 год российские компании потратили на рекламу в интернете 141,5 млрд рублей.