13:1021 января 201913:10
435просмотров
13:1021 января 2019
Стартап — это живой, растущий организм. То, что вы будете предлагать вашим пользователям завтра, сегодня еще может быть задачкой с неизвестным ответом. В таких условиях компании в первую очередь полезны люди–"оркестры": многозадачные исполнители, которых можно мотивировать не только деньгами, но и причастностью к интересному делу. Именно "оркестры" обладают гибким мышлением, способностью генерировать новые идеи и максимально выкладываться при достижении цели.
При выборе сотрудников важнее не навыки, а схожие ценности. Новому языку программирования научить легче, чем пытаться изменить отношение к работе и мировоззрение будущего коллеги. Вы будете видеть этих людей каждый день, едва ли не просыпаться и засыпать вместе. Идеальный сотрудник стартапа умеет быстро адаптироваться к новым задачам и любит командную игру. Где же искать таких нестандартных сотрудников, учитывая, что в стартапе обычно нет своего кадровика, но всегда есть дефицит времени? Не стоит ограничиваться сайтами вроде hh.ru: понадобится уйма времени, чтобы перебрать всех непрофессионалов, тех, чья анкета висит там "на всякий случай", и тех, кто мечтает устроиться на теплое местечко. Наиболее перспективный путь — обратить внимание на профильные сообщества вроде "Хабра". Не пренебрегайте рекомендациями — многие стартапы успешно находят себе сотрудников таким путем. Опубликуйте описание вакансии в профильном издании типа "Цукерберг позвонит".
Сотрудники топовых компаний могут быть очень полезны для стартапа: они хорошо знают рынок, и у них широкая сеть контактов. Однако их стоит приглашать на работу в двух случаях. Если человек вырос из своей должности и ему тесно быть винтиком. Сразу предупрежу, что это штучный товар и на сайте по поиску работы вы такого не найдете. Нужно довериться рекомендациям или положиться на опыт профессиональных рекрутеров. Второй случай: кандидат работает ассистентом и только начинает свою карьеру, при этом у него есть желание расширить круг своих задач. Таких сотрудников можно искать в профессиональных сообществах, как правило, они молоды и ведут себя очень активно.
Чтобы удержать сотрудников на месте, привычным делом должны стать встречи, на которых лидер рассказывает о развитии компании и ее сегодняшнем положении, победах и трудностях. Все члены команды, включая секретаря или бухгалтера, должны ощущать сопричастность к общему делу и понимать свою роль. Празднуйте всей командой даже небольшие достижения. Простой пустяк в виде кружки с надписью "Мы сделали это вместе", которую вы закажете в честь тысячного клиента, запомнится больше денежной премии.
Татьяна Ходанович, управляющий директор Pharmedu