В Петербурге разработали новый сервис для автоматической генерации рекламных кампаний в интернете.
Петербургская IT–компания "АДВ–Сервис" (бренд eLama) тестирует новую услугу "Лингвогенератор". Она позволит рекламодателям автоматически создавать рекламные кампании (РК) и "штамповать" тексты объявлений для "Яндекс.Директ" и Google Ads. Ожидается, что на массовый рынок продукт поступит через несколько месяцев.
На разработку "Лингвогенератора" компания потратила 48,5 млн рублей. Руководство планирует выйти на операционную окупаемость в течение 2019 года. Создатели такого инструмента рассказывают, что автоматизация процесса сократит время создания РК с недель до нескольких часов.
"Мы получаем прогноз по запрашиваемым ключевым словам, отсекаем то, что почти не ищут, обогащаем подборку синонимами, и полученный файл можно загружать в "Яндекс.Директ" и Google Ads", — рассказали "ДП" в eLama.
Рынок автоматизации РК поделен между пятью сравнительно крупными игроками — eLama (выручка за 2017 год, по данным СПАРК, — 693 млн рублей), K50 (65 млн рублей), Alytics (42,8 млн), Marylin (15,3 млн) и Origami (11,6 млн), но генераторы РК пока предлагают только два из них.
В К50 пояснили, что в автоматизацию РК входят не только генераторы кампаний, но и управление ими, предоставление отчетности, а также более мелкие модули. На генератор в К50 приходится меньше четверти выручки (16 млн рублей).
"Все крупные агентства и большая часть крупных интернет–проектов используют автоматизацию в том или ином виде. При этом некоторые сервисы автоматизации направлены на работу с маленькими рекламодателями, какие–то ставят в приоритет работу с агентствами", — рассказывает представитель К50 Маргарита Успенская.
Аналитики рекламного рынка подчеркивают, что генераторы кампаний пока не пользуются большой популярностью. "По нашим оценкам, количество сайтов, которым потенциально подходит такой продукт, не превышает 10 тыс.", — рассказывает управляющий партнер Alytics Александр Егоров.
При этом, по его словам, на постоянной основе такими сервисами пользуется не более 10% потенциальных клиентов.
Большинство специалистов по контекстной рекламе по–прежнему предпочитают создавать кампании вручную. Если рекламодатель продает небольшое количество товаров, то автоматизация процесса становится бесполезной, считают эксперты.
"На выходе рекламные кампании получаются посредственными, специалист сделает кампанию "руками" в разы лучше и эффективнее, — считает создатель сервиса автоматизации контекстной рекламы PPC–Help Ильнур Авхадиев. — Только при создании рекламных кампаний ручным методом можно собрать достаточное число минус–слов и исключить показы по нежелательным поисковым запросам до запуска самих кампаний, что сэкономит рекламный бюджет и сократит время специалиста на будущую оптимизацию".
Кстати, в России рекламодатели пользуются только отечественным ПО для автоматизации РК. По словам аналитиков, они в основном работают с "Яндекс.Директ", а он несовместим с зарубежными сервисами.