Примерно треть продукции, которая продается в розничных магазинах в России, не соответствует заявленным ГОСТам. Об этом в понедельник, 4 февраля, сообщил журналистам глава РоскачестваМаксим Протасов, передает ТАСС.
"На упаковке и в маркировке более чем 40% испытанных Роскачеством товаров заявлено их соответствие национальным стандартам. Однако исследования Роскачества показывают, что в среднем треть указанным ГОСТам не соответствует", — цитирует агентство его слова.
Уточняется, что ГОСТы в России не носят обязательный характер и производители могут выпускать товары по упрощенным техническим условиям. Однако в случае, когда производитель помещает на товаре маркировку ГОСТа, соблюдение норм необходимо. Но на деле потребителей часто вводят в заблуждение по поводу качественных характеристик товара.
Глава Роскачества, в частности, упомянул, что из 30 самых популярных брендов российского сыра только семь соответствовали ГОСТу. В 15% исследованных круп также нашлись отклонения от установленного стандарта. Похожая ситуация наблюдается и в половине изученных рыбных консервов.
"Слово "ГОСТ" — беспроигрышный маркетинговый ход, ведь авторитет со стороны потребителя к госстандартам довольно высок. Нельзя допустить его обесценивания, поэтому инициатива Росстандарта по усилению ответственности за неправомерное использование ГОСТа весьма своевременна. Такие меры позволят не только защитить потребителя от покупки товара со сниженными качественными характеристиками, но и оградить производителей от фактов недобросовестной конкуренции", — заключил Протасов.