07:0506 февраля 201907:05
1398просмотров
07:0506 февраля 2019
Как сообщил вчера "ДП", предложения бизнеса о поправках в Правила благоустройства не встретили понимания по итогам общественных слушаний проекта. С комментарием в редакцию обратился главный архитектор города Владимир Григорьев, чье мнение мы публикуем сегодня. "ДП", разумеется, продолжит дискуссию.
В городе сегодня уже размещено более 10 тыс. отдельно стоящих рекламных конструкций и сотни тысяч объектов наружной информации на зданиях.
Необходимо ли, чтобы молчаливые и лаконичные фасады, брандмауэры, которые во многом формируют узнаваемый петербургский облик, были заполнены изображениями увеличенных в размерах продуктов питания, средств передвижения, бытовой техники… ровно такими же, как во многих других городах мира. В одном из предложений, поступившем в ходе обсуждений, так и было написано: возьмите на вооружение опыт Китая… Опыт китайских коллег для Петербурга может быть катастрофичен — по причине особенностей принципа формирования архитектурного облика и градостроительной политики в целом. Можем ли мы и готовы ли рассматривать здания в нашем городе только лишь как рекламоносители? Комитет по градостроительству и архитектуре — за индивидуальный подход к каждому строению. Именно поэтому мы говорим о том, что вывеска может быть больше предельно допустимой высоты (мы увеличиваем ее до 80 см, и это даже больше, чем в Москве), если облик конкретного здания и мастерство художника, разработавшего эту вывеску, позволят корректно и деликатно вписать ее в архитектурный облик строения. Таков порядок согласования и у наших столичных коллег.
Развитие города не может и не должно останавливаться, но к внешнему его облику мы просим относиться с пониманием и уважением.
Только этим продиктована принципиальная позиция комитета. Конечно, в недавних обсуждениях приняли участие в первую очередь заинтересованные представители ретейла, рекламного бизнеса. И комитет идет навстречу им: в рассматриваемом проекте уже учтено многое из предлагаемого, и он будет скорректирован снова по итогам обсуждений.
В январе было рассмотрено более 110 предложений и замечаний от 14 участников общественных обсуждений, прорабатывается возможность изменения и дополнения проекта по ряду позиций.
Но я уверен, что, если не соблюсти сейчас баланс интересов, следующие обсуждения инициируют обычные горожане, которые перестанут понимать, в каком городе они находятся: за бесконечными медиаэкранами, неоновыми вывесками на узких улицах, рекламными установками на крышах и разрисованными брандмауэрами они не увидят петербургской городской среды, узнаваемого петербургского стиля. Уже сейчас в комитет по градостроительству и комитет по печати приходят сотни обращений от граждан с жалобами на рекламу, которая, по мнению одного из таких заявителей, превращает город в "ярмарку тщеславия".
Петербург для нас создавали и хранили много поколений архитекторов, реставраторов, просто горожан, эти стены стали участниками самых трагических страниц истории, поэтому наше условие — подходить к размещению на петербургских фасадах временной наружной рекламы и информации адресно, аккуратно и индивидуально.
И это не должно казаться чрезмерным и оскорбительным для тех, кто здесь живет и работает.