Наступление китайского Нового года — напомним, отметили во вторник — провоцирует обсудить свежий тренд: Азия, воплощенная в одежде и аксессуарах. Мировые подиумы полны "отголосками" мотивов Китая и Южной Кореи, но в гордом Петербурге на общие тенденции не ведутся. Для местных дизайнеров милее оказалась Япония — от ультрасовременной и технологичной до традиционной и в меру чудной.
Иероглиф кириллицей
Утвердительным китайским "шы" и японским "хай" мировые дизайнеры ознаменовали сезон весна–лето 2019. Но если в столицах моды тренд воспевает женственность и минимализм, то в Петербурге к нему относятся с иронией и уже не первый год используют в шлифовке нового уличного стиля. Платьям–кимоно и растительным принтам вход заказан: бал правят ложные иероглифы, которые складываются в надписи на кириллице. Футболки с ними — основа бренда "Токио 1330" из Samurai Shop, который распространяет по городу "пацанско–японскую эстетику".
"Сначала черпал вдохновение у Йоджи Ямамото — японского дизайнера одежды. Он в противовес обтянуто–оголенному канону современной моды использует свободный покрой и преимущественно черные грубые ткани без орнаментов, — объясняет создатель бренда "Токио 1330" Андрей Шуньята. — Для меня эта эстетика близка, но в свои изделия добавляю броские элементы, которые разрабатываю с российскими дизайнерами и художниками".
Изначально вся продукция — мерч комьюнити "Пацанские хокку" в соцсетях. Стилистику японских трехстиший последователи перекладывают на российские реалии, а "униформа" этим "самураям" нужна для того, чтобы узнавать друг друга на улице. Так, на футболке с емким названием "Ярость" изображен красный дракон с клинком в клыках — на ткань этого харизматичного монстра наносят методом шелкографии. На другом изделии меч–катана разделяет надпись в лучших традициях современной философии: "Я не такая, я жду самурая". Из последних обновлений — футболка с интерпретированной фразой Иваныча из сериала начала 2000–х "Дальнобойщики": "Ёкарный бабай — я твой самурай".
Приезжий кот–якудза
Но место в Петербурге найдется не только русско–японскому стилю: недавно в город "завезли" одежду с американским прочтением азиатской тематики. Найти худи с нетривиальной сценкой — котом–якудза, над спиной которого работает пушистый татуировщик, — можно в MOD–SHOP. "Для нас это одно из первых проявлений японской культуры. Вещи эти — от американского бренда RIPNDIP. После поездки в Азию создатели увлеклись этим стилем и стали добавлять элементы в свои коллекции", — рассказывают в MOD–SHOP.
Легкое безумие
Иначе Японию воспринимают в ABIIJU WEAR — петербургском бренде, который делает упор скорее не на конкретные образы оттуда, а на яркие цветовые сочетания. Именно они характерны для вычурного, граничащего с сумасшествием уличного стиля Харадзюку — так называется район, который японцы считают модной Меккой. И все же петербургская трактовка при всем своем безумии не утратила легкости и красочной "девочковости".
В одном изделии ABIIJU WEAR могут соседствовать все цвета радуги, тематические рисунки и иероглифы. Вроде все и сразу, но вряд ли такой дизайн можно назвать мешаниной: каждая деталь — на своем месте.
"Я создавала одежду с азиатскими принтами, потому что в 2017 году, когда начинала заниматься брендом, в моем окружении было популярно это направление. Многим нравилась каллиграфическая эстетика иероглифов, а на одежде в масс–маркете этого было мало. Тогда я отследила нарастающую тенденцию и приняла решение", — рассказывает создательница ABIIJU WEAR Надежда Абрамова. Сейчас девушке 18 лет, но ее бренд уже успел наделать шума в Петербурге — тысячи подписчиков следят за яркими коллекциями в соцсетях.
А для тех, кто хочет сыграть на контрастах, в петербургском магазине с противоречивым названием NE SHMOTKI найдется еще футболка — тоже с принтами и иероглифами, но на этот раз черно–белая. На ней — японская девочка с каре и чокером на шее, которая отдаленно напоминает азиатскую версию Матильды из "Леона". В магазине популярность "заезжих" мотивов из Азии связывают с одной из японских "крайностей" — любовью к минимализму.
Как призрак в доспехах
В модном топе сейчас не только вкрапление иероглифов в принты, но и отсылки к японской поп–культуре. Так, петербургская студия FreakAndBastard расписывает верхнюю одежду в стиле киберпанк. Одно из самых заметных изделий — куртка с "Призраком в доспехах" из японского научно–фантастического комикса и одноименного фильма.
"Азиатская эстетика в росписи одежды — что–то намного более глобальное, чем просто направление в дизайне. Это скорее образ жизни. Сегодня людям интересна тема японского киберпанка не только в формате кинематографа и видеоигр, но и в виде одежды. Азиатская тематика пользуется популярностью во многих европейских странах, так как чужда нам, а потому удивительна", — уверены в FreakAndBastard.
Наше с кисточкой
Вдохновляются петербургские дизайнеры не только сегодняшней, но и "мифической" Японией. Историю и современность в своих работах совмещает художница Аксинья Соколова — под брендом COREYAGI она заключает японских тигров и драконов в брошки и серьги. Узнаваемые азиатские образы выполнены в дереве, но дополнены тканевыми кисточками — серьги с ними выглядят крупнее, заметнее и становятся ключевой деталью образа.
"Занимаюсь проектом уже 10 лет и время от времени прибегаю к азиатской тематике. Японская мода — самая взрывная! Вокруг этой страны циркулируют слухи, но она не перестает удивлять весь мир. Мифы Японии с их преобразованными тиграми и мощными драконами особо притягательны для меня", — говорит Аксинья.
Похоже, в новом сезоне каждому самопровозглашенному самураю и гейше в душе достанется свой арт–объект для гардероба, да не один.