10:3812 февраля 201910:38
16666просмотров
10:3812 февраля 2019
В течение последних 4 лет предприниматель Чингис Дашимолонов успел попробовать себя в разных бизнес–проектах, все они так или иначе были связаны с транспортом. Так, например, его компания "ПАРК" занимается размещением на автомобилях рекламных наклеек и работает с ежемесячным оборотом около 700 тыс. рублей. Оклеивая фуры и небольшие грузовики, Чингис заметил, что на многих автомобилях установлено газобаллонное оборудование (ГБО).
"Бензин дорожает, а газ — экологичный вид топлива. Наше государство продвигает идею развития газомоторного транспорта, — говорит предприниматель. — Очевидно, что в долгосрочной перспективе это станет трендом". Руководствуясь этой логикой, Чингис Дашимолонов задумался о создании бизнеса по переводу автомобилей на газ. Чтобы создать газомоторную станцию, нужны разрешительная документация, оборудование и помещение. Но получить все это оказалось не так просто.
"На старте была беда с поставщиками: они работают только с наличкой, купить газ по безналичному расчету можно лишь в Москве, причем с наценкой 15%. После этого нужно привезти заполненные баллоны в Петербург", — рассказывает бизнесмен. Подготовка к запуску проекта заняла полгода. После открытия станции в конце 2016 года у компании появились первые клиенты, желающие отказаться от использования вечно дорожающего бензина.
Рост спроса на свои услуги бизнесмен ощутил в мае 2018 года на волне очередного скачка цен. "Правительство "помогло": цены на бензин выросли до 45 рублей за литр, все резко начали переходить на газ, нас стали находить даже без рекламы", — рассказал Чингис Дашимолонов.
По его словам, спрос тогда вырос в 10 раз. Компании стало не хватать оборудования — баллонов, за ними пришлось обращаться на завод газовой аппаратуры в Белоруссию. В 2018 год выручка его компании "ГазИваныч" (ООО "Газавтосервис") составила 8 млн рублей.
Экологичные таксопарки
Сейчас компания зарабатывает не только на переводе машин на газ, обслуживая 15–20 клиентов в месяц, но и на диагностике оборудования. Также компания регистрирует установленное ГБО в ГИБДД.
В числе клиентов Чингиса Дашимолонова не только частные автолюбители, но целые таксопарки. Сейчас "ГазИваныч" переводит на газ пять компаний, в том числе "Невакар", "063", "Такса" и пр. Свои услуги организация продвигает через "Авито" и использует контекстную рекламу.
Отсталый рынок
В середине февраля бизнесмен запускает франшизу, предлагая партнерам построить станцию по установке ГБО и открыть газовую заправку. Если открытие обычной АЗС стоит от 20 млн рублей, то газовой — от 1,5 млн рублей.
"Рынок достаточно дружественно откликается на интересные проекты, а тема перевода автомобилей на газ кажется интересной, но нужно смотреть на финансовую модель. Некоторые сферы, вроде ресторанной, уже переполнены франшизами — говорит Ирина Ищенко, эксперт по франчайзингу ООО "Эксперт–Консалтинг".
Сейчас в городе работает примерно 15–20 сервисных центров и 40–50 газовых заправок.
"В Петербурге рынок установки ГБО по сравнению с логистикой, банками и ретейлом отстает по крайней мере на 20 лет", — говорит Чингис Дашимолонов. Флагманами в этой сфере в России являются южные регионы страны.