Где в Ленобласти находятся самые протяженные горы, как корпоративные спортивные мероприятия влияют на эффективность сотрудников и почему горнолыжные курорты становятся всесезонными, рассказал в интервью "Деловому Петербургу" генеральный директор курорта "Игора" Константин Лях.
Сейчас все чаще говорят о здоровом образе жизни, активном отдыхе, и одним из символов таких зимних активностей стали горные лыжи. Вы ощутили рост интереса к горным лыжам и катанию на сноуборде за 13 лет работы "Игоры"? Видите ли больше желающих проводить время активно?
— Да, тренд на активный отдых за последние несколько лет усилился. Это связано и с общей тенденцией здорового образа жизни и также с развивающейся инфраструктурой для активного отдыха и спорта. Что касается интереса к зимним видам спорта, в частности к лыжам и горным лыжам, в Петербурге и Ленобласти этот интерес традиционно был высоким. Курорт "Игора" с момента открытия в 2006 году сразу стал пользоваться популярностью, ведь здесь самые протяженные в Ленобласти горы, много вариантов размещения, и он расположен недалеко от города. Интерес к горным лыжам растет каждый год, о чем свидетельствуют наши показатели. Так, к примеру, в сезоне 2017/2018 на наших склонах прокатились более 100 тыс. гостей, это на 20% больше, чем в 2016/2018. По итогам этого сезона мы также ожидаем рост.
В целом этот рост связан с появлением новых сервисов и услуг, вводом в эксплуатацию новых трасс, и не только для профессионалов, но и для самой широкой аудитории — начинающих лыжников. Как показывают исследования, для российских туристов при выборе горнолыжного курорта наличие трасс для отдыхающих с разным уровнем подготовки является одним из главных определяющих факторов.
В Ленинградской области 2019 год объявлен Годом здорового образа жизни. Будет ли курорт "Игора" принимать в нем участие? Считаете ли вы важной поддержку спорта, активного отдыха на уровне властей региона?
— Мы, как всесезонный курорт, по сути, проводим все наши мероприятия под эгидой здорового образа жизни вне зависимости от календаря. Что касается поддержки региональных властей, да, конечно, очень важна системная поддержка спорта, особенно детско-юношеского, а также дальнейшее развитие доступных спортивных секций и возможностей массового спорта и фитнеса, к примеру, зон уличного воркаута, которые появляются все чаще в городских дворах, парках. Спорт должен быть доступным для каждого.
Участвуете ли вы в других социальных проектах, связанных со спортом, активным отдыхом? Помогаете ли в развитии детского спорта?
— На курорте "Игора" мы стремимся разнообразить и сделать более насыщенным календарь спортивных событий, как любительских, так и профессиональных. У нас регулярно проходят любительские турниры по хоккею, пляжному волейболу, другим видам спорта, где могут принять участие все желающие. Большой популярностью пользуются бесплатные мастер-классы в Ледовом дворце с известными фигуристами. Нашими постоянными гостями являются вице-чемпионка мира и Европы, многократная чемпионка СССР по фигурному катанию Тамара Москвина и ее воспитанники.
Но есть еще зрелищные профессиональные соревнования мирового уровня, которые собирают тысячи зрителей и болельщиков, вход для них на эти мероприятия бесплатный. Так, уже во второй раз на курорте "Игора" прошел этап Кубка мира по скоростному спуску на коньках. Также уже традицией стало проведение летнего автомобильного фестиваля "Цунами Пикник" с привлечением известных автогонщиков и стантрайдеров, зарубежных участников, а также фестиваля ретро-автомобилей и ретро-ралли "10 озер" Все это социальные проекты, направленные на популяризацию спорта и активного образа жизни.
Что касается детского спорта, помимо мастер-классов по фигурному катанию, на курорте работают детские школы фигурного катания и хоккея. В спа-комплексе организованы занятия по плаванию с тренером. На курорте также проводят свои учебные занятия горнолыжные детские школы.
В чем, по-вашему, должна проявляться социальная ответственность бизнеса? И как она способствует эффективности работы компании, ее развитию?
— В понятие "социальная ответственность бизнеса" заложено очень много смыслов. Это и ответственность перед коллективом и перед потребителями услуг, которые бизнес производит, и участие в социально значимых проектах города и региона, направленных на развитие общества. Социальная ответственность всегда идет на пользу бренду, повышает потребительскую лояльность и доверие, выводит компанию на новые горизонты партнерства и коллабораций в самых разных сферах, а это, в свою очередь, может способствовать появлению новых бизнес-идей и проектов.
Сейчас горнолыжный сезон в разгаре, что нового курорт "Игора" предлагает в этом году своим гостям?
— Перед каждым зимним сезоном мы стремимся внедрять новые продукты и сервисы. В сезоне 2018/2019 к основным горнолыжным трассам добавилась новая 300-метровая трасса с интересным лесным рельефом и специальной цветной подсветкой. Кроме того, мы построили сноупарк с фигурами для джиба и трамплинами, что привлекло на курорт дополнительную аудиторию продвинутых горнолыжников.
Насколько активно вы внедряете онлайн-технологии в свою работу?
— Одно из нововведений этого сезона — запуск онлайн-магазина по покупке и пополнению ски-пассов на официальном сайте курорта, что значительно упростило процесс приобретения абонементов, избавив гостей от необходимости стоять в очереди в пункте проката.
Курорт позиционируется как всесезонный. Как развиваются другие направления отдыха? Как это отражается на потоке посетителей?
— Да, действительно, мы активно развиваем разные направления отдыха, и сегодня гости курорта вне зависимости от времени года могут найти для себя интересный досуг. Разнообразие и качество всесезонного досуга на курорте отмечают и эксперты в сфере туризма. Так, в сентябре прошлого года курорт "Игора" получил премию Ski Business Awards в номинации "Лучший всесезонный курорт".
Летом курорт "Игора" предлагает пляжный отдых на озере с оборудованным пляжем, шезлонгами, открытыми бассейнами, детской площадкой, кафе, беседками для барбекю, а также множеством вариантов водных активностей: катамараны, лодки, SUP-борды, вейкпарк. Работают летние спортивные площадки по пляжному футболу, волейболу, бадминтону. По живописным лесным ландшафтам проложен интересный велосипедный маршрут.
Также мы активно развиваем wellness-туризм — в прошлом году в межсезонье мы запустили спа-туры: "Антистресс" и "Коррекция фигуры". Эти туры оказались очень востребованными. В программу входит проживание в отеле, апарт-отеле или коттедже по специальному тарифу, спа-процедуры, а также посещение бассейна, сауны и тренажерного зала. Нужно сказать, что наш спа-комплекс — один из крупнейших на Северо-Западе, это единственный комплекс в регионе, работающий в формате "medical спа", — здесь объединены несколько направлений оздоровительной медицины: гидротерапия, талассотерапия, эстетическая медицина, современные спа-тренды, восточные практики и beauty-услуги (более 250 процедур).
Кроме того, мы работаем над направлением событийного туризма. Курорт всегда служил отличной площадкой для различных концертов, фестивалей, шоу, игр, и мы стараемся привлечь на курорт как можно больше разных тематических зрелищных мероприятий.
Конечно, разнообразие услуг с акцентом на всесезонность отражается и на турпотоке. Так, к примеру, по итогам летнего сезона 2018 года (май-сентябрь) количество гостей курорта составило почти 82 тыс. человек, что на 22% больше аналогичного периода 2017 года и является рекордным показателем летнего периода за всю историю курорта с 2006 года.
"Деловой Петербург" не первый раз проводит на курорте "Игора" игры "Здоровый бизнес" — насколько такой формат интересен для корпоративного отдыха?
— Корпоративный отдых уже давно вышел за пределы городских площадок, ресторанов, клубов, и такие тимбилдинги на природе с активной спортивной составляющей очень популярны как среди больших коллективов крупных корпораций, так и среди небольших команд малого и среднего бизнеса.
Могут ли спортивные соревнования, развлечения способствовать сплоченности коллектива?
— Корпоративные олимпиады, спортивные соревнования, пожалуй, как ничто другое, укрепляет командный дух. В спорте ведь как в бизнесе — есть цели, есть конкуренция, есть определенные ресурсы, которые надо мобилизовать на борьбу с конкурентами и достижение поставленных задач. В команде распределяются роли, выявляются лидеры, стратеги, определяются сильные стороны каждого члена команды и то, как их можно использовать максимально эффективно.
Как часто у вас проводятся корпоративные мероприятия?
— В целом корпоративные мероприятия разного формата проводятся на курорте "Игора" очень часто — в среднем это 300 корпоративных ивентов в год, при этом треть мероприятий — с компаниями из рейтинга Топ-100 "Делового Петербурга".
Как вы оцениваете в целом развитие спортивной инфраструктуры в регионе? Есть ли конкуренция между курортами? Или в сезон посетителей хватает на всех?
— Спортивная инфраструктура региона развивается сейчас очень активно. Если говорить о конкуренции между курортами, здоровая конкуренция — это всегда залог развития, мотивация для дальнейшего прогресса. Мы учимся друг у друга, делимся опытом, для того чтобы в целом повысить уровень активного отдыха в регионе, предоставить больше возможностей жителям и гостям Ленобласти. Каждый из курортов Ленобласти обладает своими уникальными преимуществами, и у каждого есть своя аудитория. В частности, наши уникальные преимущества — это самые протяженные горы в Ленобласти, это разнообразие спа-услуг в одном из крупнейших спа-комплексов региона, разнообразие видов всесезонного досуга, большой выбор вариантов размещения, а также множество зрелищных мероприятий в течение года.
Как в будущем должен развиваться регион с точки зрения спорта и активного отдыха? Какую роль в этом процессе вы видите для курорта "Игора"?
— Санкт-Петербург традиционно считался культурной столицей России, но в последние 10-15 лет явно наметился тренд развития города и региона не только в культурном ключе, но и в сфере бизнеса и деловой активности, предпринимательской деятельности, промышленности. Были открыты индустриальные парки, начала работу особая экономическая зона, запущены крупные производства, в том числе и автомобильные. Понятно, что развитие города и региона должно происходить разнонаправленно, поэтому в сфере спорта и активного отдыха также должна осуществляться масштабная работа.
Кроме того, мы намерены развивать и туристическое направление под брендом "Игора". Так, в начале 2019 года начало свою работу туристическое агентство "Игора Тур", предлагающее туры в Карелию. В перспективе туристический продукт будет расширен, будем включать новые направления и услуги в сфере активного отдыха, спортивного и событийного туризма.