Под управление нового юрлица, организованного на паритетных условиях, к концу года должно перейти 1,5 тыс. автоматизированных терминалов для выдачи заказов.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что за постаматами будущее, поскольку услуга востребована у потребителей. В 2016 году ассоциация проводила замеры: интерес к такому сервису проявили более 50% респондентов, а уровень удовлетворенности среди воспользовавшихся такой услугой составил более 90%.
Согласно данным Data Insight, специализирующегося на рынке e–commerce, в 2016 году с помощью ПВЗ/постаматов (аутсорсинг) было выдано 12 млн посылок (5% от общего числа посылок), а в 2018 году — 59 млн (17%). Таким образом, за 2 года рост составил 392%, указывают в агентстве.
В настоящее время сеть PickPoint насчитывает 5,5 тыс. постаматов и пунктов выдачи заказов, из которых 3,9 тыс. постаматов работают под брендом компании, остальные — под брендами "Халва", Qiwi. В магазинах X5 Retail Group уже установлено 736 постаматов компании, в среднем терминал стоит $10 тыс., уточнила гендиректор PickPoint Надежда Романова.
PickPoint также сотрудничает с ретейлерами "Магнит", "Дикси", в Петербурге постаматы компании установлены, в частности, в магазинах "О’Кей". По словам Романовой, задача сервиса — быть представленным во всех продуктовых ретейлерах. Между тем в прошлом году X5 создала похожее СП с "Совкомбанком". Ретейлер выкупил 50% компании "ЦТБ", принадлежащей банку и управляющей более 500 постаматами "Халва".
С 2017 года аналогичный сервис развивает онлайн–ретейлер Ozon, сейчас сеть Ozon Box насчитывает 1,5 тыс. постаматов по всей России. В компании сообщили, что ее партнерами среди ретейлеров стали "Дикси", X5, SPAR, "ВкусВилл", "Верный" и "Магнолия". О развитии сети постаматов в магазинах заявляли также Pulse Express и "Магнит". Однако, как отмечает Александр Иванов, в настоящее время это сотрудничество практически не развивается.