Пользователям соцсети "ВКонтакте" стал доступен ассортимент AliExpress, а также работающей на его базе торговой площадки Tmall, пишет РБК со ссылкой на участников консорциума Alibaba и Mail.Ru Group. Покупки можно будет делать через приложение маркетплейса на платформе VK Apps, оплачивать покупки — с помощью VK Pay, банковских карт и электронных кошельков. Позже пользователям предоставят возможность публиковать в своей ленте или делиться с друзьями ссылками на товары — специальными карточками (сниппетами), на которых указаны название, фото и цена.
Представитель AliExpress Антон Пантелеев заявил агентству о планах удвоить активную аудиторию в течение года за счет интеграции с "ВКонтакте". "Благодаря сниппетам товаров повысится и социальная активность покупателей, которые смогут проще обмениваться находками, а также участвовать в программах коллективных скидок", — отметил он. Источник в Mail.Ru Group ранее говорил, что соцсеть создает единую экосистему, которая позволит совершать все необходимые действия, не покидая аккаунт, и увеличит время, которое аудитория проводит "ВКонтакте".
Партнер Data Insight Федор Вирин отметил, что интеграция AliExpress в экосистему "ВКонтакте" может увеличить продажи и аудиторию китайского маркетплейса в случае успешного внедрения алгоритма персонализации. "Темпы вовлечения пользователей соцсети зависят от того, насколько эта интеграция будет соответствовать их моделям поведения, то есть насколько персонализированными будут предложения с AliExpress", — отметил он. По словам директора по маркетингу "Яндекс.Маркет" Владислава Свириденко, для онлайн-ретейла социальные сети — не только хорошая площадка для эффективной и персонализированной медийной рекламы, но и возможность для стимулирования продаж.
В сентябре этого года Alibaba, Mail.ru Group, "МегаФон" и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) заявили о создании совместного предприятия в области социальной коммерции под брендом AliExpress Russia. В конце прошлого года миллиардер Алишер Усманов заявил, что СП начнет работу в начале 2019 года. По его словам, для завершения сделки нужно выполнить несколько условий: организовать технологическую безопасность и предоставить возможность использования технологий Alibaba в России. Серверы совместного предприятия должны находиться в России, отметил он.
По данным АКИТ, в 2017 году из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. По итогам 2018 года объем российского рынка трансграничной торговли может составить 451,8 млрд рублей (в прошлом году — 374,3 млрд рублей). В Россию из Китая будет отправлено посылок на 244,6 млрд рублей (в 2017 году — 198,8 млрд рублей). AliExpress.com является самой популярной интернет-площадкой с китайскими товарами у россиян: доля маркетплейса составляет 86,8%. В 2018 году, по прогнозам АКИТ, объем выручки от продаж россиянам через AliExpress составит 212 млрд рублей. Ближайшие конкуренты, Joom.com и Pandao, ожидали выручку на уровне 12,5 млрд и 6,9 млрд рублей соответственно.