Попавший в опалу у петербургских властей "Метрострой" готов строить метро в Москве. Об этом прямо под стенами Смольного сообщил гендиректор компании Николай Александров, приехавший встретиться с митинговавшими там собственными рабочими. Неизвестно, порадовала ли новость строителей подземки, но адресована она была явно чиновникам и, очевидно, является ответным выпадом "Метростроя" в тянущейся с осени войне.
Как рассказал Александров, в столичной подземке, а именно на Большой кольцевой линии, компания рассчитывает заработать больше, чем под родной землей. В Москву "Метрострой" намерен привезти свой 10–метровый щит "Надежда".
По словам генерального директора "Метростроя", без петербургского щита московские подрядчики никак не справятся.
"Мы же первые построили 10–метровый тоннель, Москва по нашей аналогии купила один комплекс, такой же есть у "СК–Мост", который в Сочи строил тоннель. Сейчас этими двумя комбайнами берут проходку, но сроки очень жесткие, им оборудования не хватает. Участок порядка 6 км они просят сделать нас", — сказал гендиректор "Метростроя".
Щит, приобретенный в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки станций Фрунзенского радиуса, у петербургских метростроителей сейчас не востребован. Поэтому "Метрострой" сделал москвичам коммерческое предложение. Сумму контракта Александров не озвучил. "Цифра компрометирующая, потому что она больше, чем мы здесь получаем", — с усмешкой сказал глава компании.
Транспортировать щит, который сейчас проверяют немецкие партнеры, решено неводным путем. Будут ли с ним отправлены специалисты, пока неясно: на двух строящихся линиях метро еще остался приличный объем горных работ.
В пресс–службе компании "ДП" сообщили, что щит простаивает, а это для него вредно. "Метрострой" сейчас не в том положении, чтобы отказываться от проектов, которые могут принести прибыль. Мы рассматриваем разные варианты заработка. Если щит нужен будет в Петербурге, он останется здесь", — отмечают в организации.
Напомним, что многие сотрудники организации сидят без работы в ожидании выплаты задолженности по зарплате, образовавшейся в результате затяжного финансового конфликта между предприятием и городским правительством — заказчиком работ по проходке метро.