Фотография как для обложки модного журнала в аккаунте продуктового магазина глубокого экономкласса. Пищевая сода, путешествующая по миру и общающаяся с разными людьми. Пятьдесят оттенков бетона и цемента. Оказывается, в продвижении своих товаров многие бренды готовы на все, ведь ценой эпатажа порой получается привлечь новых подписчиков.
"ДП" собрал подборку самых необычных Instagram-концепций разных брендов, а также попросил профессиональных маркетологов оценить каждый из них по шкале от 1 (плохо) до 10 (превосходно).
"Магнит" и хипстеры
С чем у вас ассоциируется продуктовый магазин "Магнит"? Готовы поспорить, что у многих это низкие цены и очереди у кассы, ведь эта сеть супермаркетов относится к экономклассу. Но этого никак не скажешь по аккаунту краснодарского "Магнит Семейный", который скорее напоминает страничку модного дома уличной одежды Supreme, чем аккаунт продуктовика.
Их страница в Instagram стала популярной довольно быстро. Сейчас у краснодарского "Магнита" 28 тыс. подписчиков. Основной контент — модные фотографии с моделями у полок с едой, причем подано это все вполне "по-хипстерски". Отдельное место занимают сторис аккаунта, с качественными модными видеосъемками.
“
Оценка 9 из 10.
Контент классный, интересный и нескучный. Это не очередная фотография мясного рулетика со скидкой без какого-либо креатива. Посты лаконичные, что также является плюсом. Нет огромных простыней текста, которые сложно читать аудитории, но при этом аккаунт довольно задорный и вирусный. К тому же он сделан очень в стиле Instagram, поэтому он не будет выбиваться из ленты и при наличии лояльности к бренду на него будет легко подписаться. Даже у меня потянулась рука, хоть я довольно редко подписываюсь на корпоративные аккаунты.
Я бы даже поставила высший балл, но здесь нужно помнить про целевую аудиторию "Магнита". Большой плюс, что аккаунт ведется с учетом особенностей молодежи, которая является основным обитателем Instagram. Если бы там был какой-то контент, который бы нравился и аудитории постарше и захватывал разные возрастные группы — это была бы полная десятка.
Теххи Полонская
основательница маркетингового агентства "Брусника"
“
Оценка 10 из 10.
Целостно. Весело. Актуально. Держат свой стиль и используют внешние поводы (#10yearschallenge, скандал с Reebok #нивкакиерамки). Кому-то, возможно, захочется сказать: "От аккаунта веет сильным желанием показывать ассортимент и продавать". Но, во-первых, нет ничего плохого в продажах, во-вторых, в их сегменте по-другому нельзя.
Андрей Поскряков
эксперт по клиентоориентированности
Путешествия пищевой соды
Говорят, что однажды купленная пачка соды останется у вас на всю жизнь. Наверное, для того, чтобы сода не скучала годами на полке, маркетологи Башкирской содовой компании отправили ее в путешествие. В аккаунте соды можно увидеть ее снимки в разных городах и странах мира, а также мемы и рисунки с содой.
Аккаунт соды тоже стал популярным довольно быстро, сейчас у путешественницы почти 33 тыс. подписчиков.
“
Оценка 8 из 10.
Можно было сделать контент в едином стиле, тем более, что это не требует каких-то дополнительных больших вложений. Мне кажется также, что недостаточно используются рекламные инструменты Instagram, некоторые посты неплохо бы поставить на продвижение, чтобы увеличить вовлеченность аудитории и реакцию на контент. Хотя кейс несомненно нашумевший и вызывающий симпатию. Здорово, что подобная концепция существует, нужно только поработать над качеством контента и вовлеченностью.
Теххи Полонская
основательница маркетингового агентства "Брусника"
“
Оценка 8 из 10.
Представляю насколько трудно работать команде с таким продуктом. Трудно выдумывать новые идеи, но они стараются. Аккаунт поймал волну популярности, использовал ее и теперь главный вопрос: "Что дальше?".
Андрей Поскряков
эксперт по клиентоориентированности
Несуществующий бетонный завод
Еще один аккаунт, который полюбился обитателям Instagram, — страница якобы Саратовского цементного завода, на которой не постится абсолютно ничего, кроме эстетичных фотографий бетона и цемента. Пользователи из Саратова в комментариях пишут, что такого завода не существует, тем не менее идею могут позаимствовать многие промышленники. Сейчас у аккаунта с цементом более 10 тыс. подписчиков.
“
Оценка 9 из 10.
Я слышала версию, что на самом деле это фейк и ненастоящий аккаунт завода. Но все равно аккаунт классный, потому что это вирусная история. Он лаконичен, минималистичен и у него есть своя эстетика. К тому же он попал в тренд медитативных аккаунтов — тех, в которых выкладываются посты с дождем или текстурами, приятные глазу. Здесь такая медитативная история сделана из бетона. Чтобы ставить десятку, маловато подписчиков, но я понимаю, что если это действительно фейк, то он развивался вирусным путем без каких-либо денежных вложений.
Теххи Полонская
основательница маркетингового агентства "Брусника"
“
Оценка 7 из 10.
В этом случае сложно прокомментировать коммерческую сторону. Дело в том, что "Саратовского завода бетонных смесей" не существует. Судя по однообразию, аккаунт не особенно старается удержать внимание на себе. Это вид современного искусства, творческий проект.
Андрей Поскряков
эксперт по клиентоориентированности
Римские боги и пиво
Производители Хадыженского пива (Хадыженский пивоваренный завод, Краснодар) решили обыграть необычный концепт — эстетику Древнего мира и пиво. Главным напитком в античности было, конечно же, вино, воспетое в древнеримской и древнегреческой поэзии и мифах. Здесь же производители задались вопросом: "А что, если бы вместо вина было пиво?"
В аккаунте Хадыженского пива, обыгрываются сюжеты античных картин и статуй. Страница ведется только с середины октября 2018 года, и подписчиков у нее пока немного — около 2 тыс. человек, но внимание пользователей интернета она уже привлекла.
“
Оценка 6 из 10.
Ребятам однозначный плюс за интересный фотоконтент и концепцию, но они все равно не дотягивают до хорошего уровня. Для таких креативных фото там слишком скучный копирайтинг, такое ощущение, что копирайтер не знал, что нужно сказать, и в силу своих способностей фантазировал на ходу. Идеологическая составляющая, на мой взгляд, также не доработана — мало вовлеченности аудитории, опять же не используются рекламные инструменты. Концепт нужно достраивать и работать в соответствии с ним, тогда и копирайтер поймет, как ему обращаться к аудитории.
Теххи Полонская
основательница маркетингового агентства "Брусника"
“
Оценка 9 из 10. Уверенный старт. Еще один бренд из Краснодара, который показывает целостный стиль.
Андрей Поскряков
эксперт по клиентоориентированности
Мемы от премиального бренда
Каким вы видите аккаунт бренда одежды класса "люкс"? Наверняка вы считаете, что там должны быть дорогие профессиональные фотосессии с красивыми моделями и хорошо поставленным светом. Или фото с модных показов в Париже и Нью-Йорке. Или эстетичные снимки с подборкой вещей из новой коллекции. Именно так выглядят странички в соцсетях большинства премиальных брендов — Gucci, Armani, D&G и так далее. Но именно этот концепт был разрушен маркой Balenciaga, которая с мая 2018 года начала выгладывать ролики и фото низкого качества, с плохой цветокоррекцией и фокусировкой, а также странными моделями.
Кроме того, на фотографиях перестали размещать подписи, отмечать моделей и добавлять информацию о том, где можно приобрести одежду со снимков. Аккаунт Balenciaga стал скорее похож на страничку "Магнит Семейный", чем на аккаунт люксового бренда. На столь резкие изменения сразу же обратили внимание пользователи соцсетей, которые расхватали некоторые фото на мемы. Особенно всех смешили снимки с весьма странным контентом: пластиковый стул с сапогами Balenciaga, как будто бы сложивший нога на ногу, или смазанный снимок с котами, которые залезли в сумку. "Вам, ребята, нужно срочно слезть с наркотиков", — пишет один из пользователей Instagram в комментариях.
“
Оценка 7 из 10.
Есть правила, а есть исключения из правил. Если бы в данном случае мы оценивали малознакомый дизайнерский бренд с таким контентом, то я бы поставила еще более низкий балл. В аккаунте много фотографий с размазанными пикселями, не продуманные по цветовому сочетанию, но когда ты Balenciaga с 9 млн подписчиков, тебе можно вообще все. Можно постить хоть что-то абсолютно бессмысленное и снятое от бедра. У тебя уже есть фанаты и сам задаешь тренды, а не следуешь им. В рамках представленных аккаунтов оценка такая, но я считаю, что Balenciaga — это скорее нечто вне оценок.
Теххи Полонская
основательница маркетингового агентства "Брусника"
“
Оценка 10 из 10.
Контраст в действии. Пожалуй, каждое фото подбирается по принципу максимально контрастного решения и сочетания несочетаемого.
Андрей Поскряков
эксперт по клиентоориентированности
Эстетичное метро
Аккаунт петербургского метрополитена завоевал сердца городской публики еще пару лет назад, когда начал выкладывать снимки балерин и музыкантов в метро. С тех пор ажиотаж немного угас, а метро сделало еще несколько фотосессий в коллаборации с российскими футболистами и гимнастами. Сейчас у аккаунта 6,8 тыс. подписчиков.
“
Оценка 7 из 10.
У них есть интересные идеи и загадки о метро и городе в аккаунте. Но опять хромает продвижение — если есть интерес публики, нужно его постараться как-то расширить, с помощью тех же блогеров, например. Или попробовать распространить контент вирусно. Вначале они делали одно и неплохо показали себя, а затем они начали делать совершенно другое. Например, затеяли проект с ребятами из фитнес-студии растяжки. Фотографии красивые, но не очень было понятно зачем. Был ли это пиар фитнес-студии? Не хватает единого концепта и рекламного продвижения.
Скажем так, если это делают внутренние пиарщики метрополитена, то это классно, ведь у них помимо этого аккаунта еще много разной работы. Если это делает креативное агентство, то можно сделать лучше.
Теххи Полонская
основательница маркетингового агентства "Брусника"
“
Оценка 8 из 10. Аккаунт вели регулярно только 5 месяцев в 2018 году, к сожалению. Но в этот период он показал хорошую вовлеченность людей, участие в комментариях. Не думаю, что этот аккаунт необходим петербургскому метрополитену с коммерческой точки зрения. Но получился крепкий творческий проект.
Андрей Поскряков
эксперт по клиентоориентированности