На этой неделе всех растрогали фотографии влюбленных из Новосибирска, которые работают доставщиками в конкурирующих компаниях "Яндекс.Еда" и Delivery Club. Молодых людей сразу же прозвали Ромео и Джульеттой из мира доставки.
Обе компании не смогли пройти мимо этой пары, тем более подобный кейс весьма удачно пришелся для корпоративных маркетологов. Delivery Club объявил, что подарит влюбленным курьерам поездку в Париж, а "Яндекс.Еда" добавили, что оплатят им культурную программу во Франции.
Если в данном случае появился повод для конкурентов проявить солидарность друг с другом, то чаще всего соперничество за клиента уходит в маркетинг в виде насмешек над другими брендами. "ДП" сделал подборку знаковых войн между марками.
Cola vs Pepsi
Пожалуй, в этом случае можно начать эпичное повествование в стиле "Звездных войн" — "давным-давно в далекой-далекой галактике шла долгая борьба за покупателя между двумя гигантами рынка". Соперничество между торговыми марками Coca Cola и Pepsi длится чуть ли не с 30-х готов прошлого столетия, и это одна из самых старых маркетинговых войн в современной истории.
Жесткие розыгрыши в отношении друг друга марки начали активно внедрять в рекламные кампании в 60-х и 70-х. Причем активнее в них себя ведет Pepsi, а Cola старается игнорировать нападки. Например, Pepsi множество раз активно использовала в своей рекламе главный образ конкурента — Санта Клауса. Санта с гимном "Праздник к нам приходит" довольно часто появляется в рекламе Cola. В шуточном ролике Pepsi 2011 года Санта Клаус находится в отпуске на пляже. Бармен предлагает ему налить колу, но Санта отказывается и говорит, что он здесь на отдыхе и поэтому просит налить ему Pepsi.
На Хэллоуин 2013 года Pepsi в очередной раз решила поиздеваться над конкурентом и опубликовала на своей странице в Facebook фотографию, где банка их напитка носит плащ с логотипом колы. "Желаем вам страшного Хэллоуина!", — гласила надпись.
Burger King vs McDonalds
Еще один классический пример постоянного подначивания конкурентов — рекламные войны между "МакДональдсом" и "Бургер Кингом".
В 2016 году в сети разлетелась фотография билбордов из Франции, который разместила "МакДональдс". Билборды представляли собой два указателя, на первом было написано, что до ближайшего "МакДональдса" ехать всего 5 км. На втором билборде был подробно расписан маршрут до ближайшего "Бургер Кинга", который находился в 258 км от указателя.
В ответ "Бургер Кинг" снял ролик о паре, которая проезжает мимо этого указателя и останавливается у "Макдональдса". Они заказывают два больших кофе в дорогу и замечают между делом, что им предстоит долгая дорога. На экране появляется надпись: "Всего 253 км до ближайшего воппера. Спасибо, "МакДональдс", что вы есть практически везде". В конце ролика пара сидит в "Бургер Кинге" и ест вопперы, оба отмечают, что ехать было не так уж и далеко.
Войны сотовых сетей
В России брендовые войны тоже не редкость. Например, их довольно часто можно встретить у мобильных операторов. В дни ребрендинга поставщиков услуг мобильных услуг в середине 2000-х, когда МТС представил свой простой в дизайне логотип в форме яйца, "Билайн", которая не так давно также обновила внешние атрибуты, выпустила рекламу "Отличайся!". На рекламных баннерах "Билайна" были изображены яйца в гнезде, одно из которых было раскрашено в цвета оператора.
Но вот уже к 2014 году на рынке появились новые игроки, которые тоже были не прочь пошутить над конкурентами. Так, оператор "Теле2" в 2015 году выпустил ролик "Раздеть звезду". Как известно, операторы "Большой четверки" — "Мегафон", "Билайн" и МТС — часто приглашают сниматься звезд, а среди их амбассадоров мелькают известные комики, актеры, спортсмены и музыканты. "Теле2" обсмеял такой подход к продвижению продукта. В их ролики сотрудники компании убирают со съемочной площадки все самое дорогое — выгоняют звезду, высокооплачиваемых стилистов, гримеров, выносят дорогую мебель и украшения. Вместе с затратами на рекламу уменьшатся и цены на мобильные услуги, — шутят они.