Владелец автобизнеса Александр Виноградов обнаружил, что изъятые у него в рамках уголовного дела автомобили разъезжают по городу. И написал заявление в Следственный комитет.
В Следственный комитет России и его городское управление обратился генеральный директор ООО "Кучер" Александр Виноградов с просьбой о проведении проверки: якобы изъятые несколько лет назад в его компании и отправленные на ответственное хранение на стоянку автомобили были замечены на дорогах Петербурга.
В 2015 году в Северной столице началось расследование уголовного дела о мошенничестве: несколько сотрудников ООО "Да–Финанс", по версии следствия, не вернули вкладчикам около 170 млн рублей. Обвинение в мошенничестве было предъявлено Сергею Климову, которому, как считают правоохранители, были подконтрольны несколько компаний, в том числе и ООО "Кучер".
Для обеспечения прав потерпевших в рамках расследования этого уголовного дела были изъяты 32 иномарки: "мерседес", "БМВ", "ауди", "фольксваген", "Форд Фокус", "Ниссан Альмера". Большую часть автомобилей составляли "мерседесы". По словам адвоката Антона Шалькова, представляющего интересы Виноградова, на момент изъятия в 2017 году стоимость 28 автомобилей его клиента составляла 40 млн рублей, арест на эти автомобили действует до сих пор.
Некоторое время назад, по словам адвоката, его клиенту стали приходить штрафы с камер видеофиксации за нарушение скоростного режима на дорогах города автомобилями, которые были изъяты в "Кучере" и которые должны находиться на специальной стоянке. Кроме того, часть автомобилей, идентичных по внешнему виду и комплектации с разницей в одной лишь цифре в ВИН–номере, появились на интернет–площадках по продаже автомобилей.
Антон Шальков, практикующий в качестве адвоката 10 лет, говорит, что с такой ситуацией сталкивается впервые: "Мы не можем понять, каким законным способом арестованные автомобили могли засветиться на трассе. У моего клиента был небольшой бизнес, где было занято минимум 60 человек. Председатель СКР Александр Бастрыкин недавно обещал разбираться с моментами, душащими бизнес. Мы подготовили обращение по нашей проблеме и к нему".
Адвокат Олег Лебедев, работавший защитником во многих громких уголовных делах, рассказал "ДП", что редко слышал про такие случаи. "Гораздо чаще — про использование сотрудниками автосервиса автомобилей клиентов в личных целях", — говорит адвокат. Он отмечает, что такой ситуацией — нахождением арестованного автомобиля на спецстоянке — могут воспользоваться злоумышленники. "Преступники нередко используют автомобили с поддельными номерами. При объявлении такой машины в розыск настоящий хозяин номеров отреагирует быстро. А вот владелец тех автомобилей, что арестованы, спохватится не сразу", — объясняет Лебедев.
Его коллега Сергей Афанасьев, представляющий интересы авторитетного бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина), говорит, что слышал о подобных случаях, но акцентирует внимание на изменении в следственной практике — когда автомобиль признается вещественным доказательством. "По этому поводу уже даже и Верховный суд высказывался: произошло ДТП, столкнулись два автомобиля, не надо их признавать вещдоками", — говорит адвокат. Сергей Афанасьев уточняет, что могут признать вещдоком завод или крупный имущественный комплекс. Такая практика, по словам адвоката, позволяет следствию избежать походов в суд для ареста имущества и его последующего продления.
По результатам проверки, которая может продлиться до 1 месяца, правоохранителями будет принято решение об отказе или возбуждении уголовного дела.