Почти мертвый сезон. Зимний трансфер оживила лишь активность "Зенита"

Автор фото: Александр Демьянчук/ТАСС

 

Если бы "Зенит" не проявил активность во время трансферного окна, то нынешнюю зиму можно было бы назвать почти мертвым сезоном.
Именно "Зенит" совершил самую дорогую продажу среди всех клубов РПЛ, а также сделал три наиболее дорогие покупки в нашей лиге. Сразу стоит оговориться, что точные цифры по трансферам, как и по комиссиям, известны только участникам сделок, поэтому в суммах для единообразия будем опираться на данные ведущего интернет–сайта Transfermarkt. Итак, сине–бело–голубые продали в ПСЖ Леандро Паредеса за 40 млн евро. Еще до продажи аргентинца было ясно, что вырученные за него деньги пойдут на покупки футболистов трех позиций. Изначально приоритетом "Зенита" был левый защитник, но со всеми кандидатами на это амплуа не срослось.
И поэтому уже в последний месяц трансферного окна было решено взять нападающего "Рубина" и сборной Ирана Сердара Азмуна за 12 млн евро. Еще прошлой осенью казанцы, остро нуждающиеся в деньгах, готовы были продать свой главный актив, хотя тогда они хотели выручить за Азмуна 15 млн. Естественно, был куплен новичок и на позицию Паредеса. Им стал футболист совершенно другого функционала, но, вероятно, даже более нужный нынешней команде Сергея Семака, — колумбиец из "Бока Хуниорс" Вилмар Барриос (15 млн евро). И наконец "Зенит" решил вопрос по левоногому центральному защитнику с длинным пасом, которого выбирал два трансферных окна подряд. Решение оказалось одновременно и очевидным, и нетривиальным: игрок сборной Украины и многолетний лидер "Шахтера", в созидательном плане, вероятно, сильнейший центральный защитник постсоветского пространства Ярослав Ракицкий, за которого заплатили 10 млн евро.
В итоге, если верить данным Transfermarkt, "Зенит" продал одного на 40 млн, а купил троих на 37 млн евро. А теперь сравним с другими клубами отечественной Премьер–лиги. Ближайший преследователь — "Краснодар" — заплатил по 4,5 млн евро за левого защитника Дмитрия Скопинцева, которого также активно сватали в "Зенит", и центрального хавбека сборной Швеции Кристоффера Олссона. На это были привлечены деньги от продажи перуанского атакующего полузащитника Кристиана Куэвы в бразильский "Сантос" за 8 млн (за такую же сумму игрок пришел в "Краснодар" всего полгода назад). Действующий чемпион "Локомотив" вообще никого не покупал и не продавал. "Спартак" разгрузил свой состав от игроков за 30 с "тяжелыми" контрактами — Александра Самедова, Романа Еременко и Ивелина Попова. Купили красно–белые за 7 млн евро 21–летнего левого защитника "Флуминенсе" Айртона и совершили обратный выкуп своего же воспитанника Аяза Гулиева у "Ростова".
ЦСКА взял одного из самых талантливых юниоров Африки 18–летнего малийца Лассана Н’Диайе. Как это часто делают армейцы в последнее время, они надеются предугадать развитие игрока на начальном этапе, а затем выгодно реализовать. Тем более что в России есть примеры, когда юных африканцев доводят до ума, а потом продают за значительно большую сумму. Так, этой зимой "Ахмат" продал в лиссабонский "Спортинг" 20–летнего опорного полузащитника Идрисса Думбия почти за 4 млн евро, хотя только полтора года назад он был куплен у "Андерлехта" менее чем за 1,5 млн. Грозненский клуб вообще один из лучших в нашей стране по работе с юными африканцами.
Ко всему этому можно добавить огромные перестановки в "Ростове", откуда ушло семь футболистов, а пришло девять (причем трое из "Зенита"). В остальном суммы трансферов выглядят очень скромными: у подавляющего большинства клубов они не дотягивают до 1 млн евро, а многие из них ограничиваются пятизначными числами. Клубы же из нижней части таблицы, как это обычно и бывает, по большей части пополнились свободными агентами.