Петербургский комитет по транспорту презентовал ЗакСу проект планирования регулярных перевозок пассажиров. Единую маршрутную сеть планируют подготовить к концу 2019 года, ввести в действие — в начале 2020–го. Обнародованы и некоторые подробности проекта, который власти до сих пор не представляли на суд общественности.
Во–первых, комитет анонсировал, что вскоре все маршруты в Петербурге станут социальными. Частные перевозчики станут обслуживать льготных пассажиров, получая субсидии из бюджета. Субсидии есть и сегодня (например, компенсация за пробег низкопольного автобуса "особо большого класса" — 128 рублей за 1 км). Но игроки рынка заверяют, что соцмаршруты неприбыльны, их берут "в довесок" к коммерческим, выигрываемым на конкурсах. В комитете заверили, что в расчетах объемов субсидирования будет заложен уровень рентабельности, позволяющий частникам получать прибыль от социальных перевозок.
Во–вторых, комитет планирует ввести в маршрутную сеть более 1,6 тыс. новых автобусов большой вместимости, а также более 650 — вместимости средней (220 из них — на экотопливе). Сделать это планируют за счет частных перевозчиков — на конкурсной основе. По плану, к середине 2020 года город получит таким образом около 25 млрд рублей инвестиций в наземный пассажирский транспорт.
"Не верю, что это возможно уже к 2020–му. В Москве только установка валидаторов и приведение маршруток к единому образцу заняли 3 года. Переход на социальный транспорт — дорогостоящая и серьезная процедура, требующая большего времени", — уверен директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.