Аналитики отметили двукратный рост продаж духов, игрушек и нижнего белья в преддверии 8 Марта.
Петербуржцы потратили порядка 883 млн рублей на духи и туалетную воду в преддверии 8 Марта, а жители Ленобласти на эти же товары — около 873 млн рублей. Суммарно с 1 по 6 марта они купили более 480 тыс. флаконов духов, подсчитал для "ДП" оператор фискальных данных OFD.ru. Всего компания проанализировала более 5 млрд кассовых чеков.
Среди других топовых подарков в этом году в OFD.ru называют нижнее белье. По оценкам оператора, суммарно петербуржцы приобрели 3 млн товаров из этой категории на общую сумму порядка 2,9 млрд рублей. Около 2,1 млрд рублей на белье потратили жители Ленобласти. Всего с 23 февраля по 6 марта в РФ продали более 26 млн наименований женского белья на 18 млрд рублей (рост в 2 раза), отмечают в OFD.ru.
В настоящее время в Петербурге работает более 1 тыс. магазинов, которые продают нижнее белье, следует из данных сервиса "2ГИС". Среди крупнейших специализированных сетей: Golfstream (по данным сайта, 24 магазина), Intimissimi (22 точки), Milavitsa (24), "Deфиле" (12) и др. Кроме того, россияне активно покупали к 8 Марта мягкие игрушки. Согласно данным OFD.ru, в начале марта в России приобрели около 4 млн игрушек, что в 4 раза превышает среднегодовое значение. В Петербурге этот показатель составил 200 тыс. штук, в Ленобласти — 120 тыс. На такие подарки жители соседних регионов потратили 184 млн и 98 млн рублей соответственно.
Вместе с тем аналитики отмечают многократный рост продаж цветов. Так, продажи нарциссов 4–6 марта выросли на 494%, тюльпанов — на 509%, а хризантем — на 71%, подсчитал производитель онлайн–касс "Эвотор", проанализировав данные более 70 тыс. смарт–терминалов по всей России. В то же время продажи шоколадных конфет взлетели на 88%, а средств по уходу за телом — на 102%.
В свою очередь, онлайн–ретейлер Ozon отмечает трехкратный рост спроса на товары в категории "Красота и здоровье". В 4 раза, по данным компании, выросли в Петербурге продажи шоколада и конфет, в 1,5 раза — гаджетов: петербуржцы массово покупали фитнес–браслеты, умные часы, приборы для чистки лица и электрические зубные щетки. Помимо того, с 1 по 4 марта увеличился спрос на игрушки и детские товары для девочек: таких покупок было совершено в 3 раза больше по сравнению со среднедневным показателем 2019 года.
Производитель онлайн–касс АТОЛ, проанализировав данные более 13 тыс. касс, подключенных к интернет–магазинам РФ, отметил рост среднего чека покупок. Так, на товары для взрослых россияне в среднем потратили 5,5 тыс. рублей (+62% год к году), на электронику — 21,9 тыс. рублей (+45%), а на подарочные сертификаты — 4,46 тыс. рублей (+33%). А вот средний чек на "традиционные" подарки — косметику и цветы — сократился в 2019 году на 19% и 32% соответственно (до 2 тыс. и 3,1 тыс. рублей).