Власти Ленобласти вносят поправки в генплан Заневского городского поселения (Кудрово и соседние населенные пункты), где жилья уже вдвое больше, чем запланировано в документе. При этом не построена ни одна из заложенных в нем новых транспортных связей с городом. Надежду возлагают на ВСД.
Генплан утвержден еще в 2013 году, когда Кудрово юридически было деревней (статус городского поселения появился только в мае 2018 года). Актуализировать его доверили проектной организации "Матвеев и К". На заседании Градостроительного совета Ленобласти в начале марта ее руководитель Игорь Матвеев в течение часа пытался объяснить членам совета, как надо спасать Заневку.
"Решения актуализированного Генплана на первую очередь (10 лет. — Ред.) связаны не с развитием территорий, а только с решением проблем по транспорту, озеленению и формированию общегородской инфраструктуры. Натворили, создали проблемы, теперь нужно решать", — начал Матвеев.
Генпланом 2013 года предусмотрено, что к 2020 году жилищный фонд Заневского поселения составит 1 млн 87 тыс. м2, а по проектам планировок на сегодняшний день уже построено 3,2 млн м2 жилья. При этом нормативы по инфраструктуре выполнены лишь на 50%. Прогнозируемая численность населения по действующему генплану на 2030 год составляет 111 тыс. человек, но если брать цифры из реальных ППТ, то к 2040 году ожидается более 200 тыс. населения.
"Должен быть генеральный план, а дальше на отдельные куски территории разрабатывают проекты планировки. И ППТ должны соответствовать Генплану. А тут все сделали наоборот — сперва разработали ППТ, а потом накрыли их Генеральным планом. Ну смешно!" — удивлялся петербургский гость, начальник сектора методических разработок НИПЦ Генплана Санкт–Петербурга Александр Березкин.
Зампред правительства Ленобласти Михаил Москвин предложил не искать виноватых, а "сбалансировать и уравновесить ошибки предшественников". Однако под конец заседания все же нашел — это муниципальные власти, долгое время рулившие вопросами по выдаче ППТ и разрешений на строительство.
Не все дороги хороши
Помимо трех существующих транспортных связей Кудрово с Петербургом (у "ИКЕА" плюс два — через железную дорогу, в створе ул. Дыбенко и Кудровский проезд) Генплан предполагал полноценную развязку с выездом на Мурманском шоссе и продление пр. Строителей (выезд из Кудрово на север). Также планировалась масштабная реконструкция Колтушского шоссе на протяжении 8 км (от КАД до Колтушей через Янино). Ни один из этих планов не реализован.
Как полагают проектировщики "Петербург–Дорсервис", реконструкция не спасет Колтушское шоссе, хоть специалисты этой фирмы и разрабатывали сам проект. Четыре полосы будут упираться в две на пересечении с КАД. "Дорога не справится с потоком машин, даже если в нее миллиарды рублей вложить. А при развитии близлежащих территорий и вовсе умрет. Мы предлагаем построить дублер Колтушского шоссе с выходом на ул. Дыбенко", — рассказали проектировщики "ДП". Однако Градсовет их мнение не заинтересовало.
Нет и второй эстакады в рамках развязки рядом с "МЕГА Дыбенко". Дорожный комитет Ленобласти должен был заключить соглашение с компанией "ИКЕА" по данному объекту еще до 1 ноября 2018 года, но документы до сих пор не подписаны.
ВСД всех спасет
Зато власти Ленобласти смогли договориться, что Восточный скоростной диаметр, который, по планам Смольного, должен был дойти только до КАД, пойдет дальше, до трассы "Кола", но уже за областные деньги. Сейчас регион своими силами разрабатывает ППТ участка протяженностью 8,7 км. При этом в Ленобласти ВСД получит ответвление — 5–километровый участок шириной четыре полосы до Колтушского шоссе. По словам Игоря Матвеева, рабочую документацию этого участка разрабатывает институт "Стройпроект". Ранее озвучивалось, что строительство ВСД может начаться уже в этом году, но пока даже не утверждены ППТ первых двух этапов магистрали. То есть до областного участка стройка доберется не скоро.
Еще одна новая дорога на территории Заневского поселения соединит поселок имени Свердлова с трассой Р–21 "Кола" и ВСД, что позволит развивать северную часть поселения и промзону. Эта дорога сейчас в процессе проектирования.
По словам проектировщиков, все перечисленные дорожные планы с запасом укладываются в 10–летний срок реализации. И этих объектов должно хватить на развитие территории Заневского поселения до 2040 года. Михаил Москвин заявил, что власти намерены справиться с планами быстрее, но тут же добавил, что без федерального финансирования не обойтись. "Надеемся, что найдем взаимопонимание с Минтрансом РФ", — сказал он.
Езжайте на метро
Как отметил Александр Березкин, на карте у проектировщиков нарисовано много дорог, но все они ведут в сторону Всеволожска. Большая же часть жителей Кудрово ездит в Петербург, а не за КАД.
"Выездов нам не хватает. Жильем все застраивается, количество машин увеличивается, а дорог — сокращается", — подтвердила эту мысль местная жительница и член совета новостроек Кудрово Виктория Шапиро.
Однако увеличение количества выездов в сторону Петербурга Генпланом не предусмотрено. В актуализированном документе добавляется связь по ул. Подвойского, но по ней пустят только общественный транспорт.
Предполагается, что жители Кудрово смогут доезжать до Петербурга по ВСД. Но, во–первых, трасса будет платной, во–вторых, чтобы заехать на ее, придется проехать порядка 4 км в сторону Новосергиевки, где будет развязка.
"ВСД для нас не альтернатива, поэтому мы предлагаем вернуть выезд по ул. Кржижановского, который раньше был обозначен в ППТ. Услышат нас или нет, не знаем. Генпланом предусмотрено продление Центральной ул. до перспективного ТПУ (транспортно–пересадочного узла) и станции метро, но это только 2023–2025 годы, мы просим сделать ее как можно скорее. Обещают до конца 2019 года доделать ППТ. Но нас опять же могут "завтраками кормить", как с пр. Строителей, и ничего не сделать в 2020 году", — сообщила "ДП" Виктория Шапиро.
Вероятно, понимая, что новых дорог в сторону Петербурга из Кудрово не построить, проектировщики признались, что основной выход — это строительство метро. В плане развития метрополитена у властей Санкт–Петербурга до 2030 года есть три станции на территории Ленинградской области: "Бугры", "Янино" и "Кудрово".
"Мы, конечно, очень хотим, чтобы эти станции были построены, но все зависит от Санкт–Петербурга", — отметил Михаил Москвин. Наиболее реальной сегодня выглядит продление оранжевой ветки метро от "Ул. Дыбенко" до Кудрово, где станция войдет в состав ТПУ рядом с "МЕГА Дыбенко". Пока фигурирует дата 2025 год, но очевидно, что она весьма условная.