Газпромбанк заявил о том, что вышел из участия в совместном с венесуэльской государственной компанией PDVSA предприятии Petrozamora. Как сообщил "Коммерсанту" представитель кредитного учреждения, Газпромбанк больше не имеет инвестиционных проектов в Венесуэле. Детали сделки не обсуждаются.
Банк владел 17% в GPB Global Resources, которой принадлежит 40% в Petrozamora. Сделка произошла в начале года, когда США ввели новый пакет санкций против нефтяного сектора Венесуэлы. Под них 11 марта попал Еврофинанс Моснарбанк, в котором у ВТБ и Газпромбанка по 25%. Оставшаяся доля принадлежит венесуэльскому Fondo de Desarrollo Nacional. Однако еще в феврале Газпромбанк пытался снять с себя санкционные риски из-за венесуэльских активов и заявлял, что заморозил открытые в банке счета PDVSA.
На сегодня из российских компаний активы в Венесуэле остались только у "Роснефти", которая продолжает тесное сотрудничество с Каракасом. Компания получает венесуэльскую нефть для переработки в Индии, а также, по информации издания, поставляет в страну нафту. Компонент необходим, чтобы разбавлять тяжелую нефть пояса Ориноко и превращать ее в товарный продукт. В компании подчеркивают, что работают с Венесуэлой по контрактам, заключенным до введения январских санкций. Несмотря на это, госсекретарь США Майк Помпео подвергал критике "Роснефть" за помощь "режиму Мадуро" и заявлял о возможном введении санкций.