Рассуждая о предложении перевыдвинуть Валентину Матвиенко в Совфед, не стоит забывать о примере Владимира Якунина
В последние дни в нашем политикуме возник вопрос: как трактовать последние коммуникации между Смольным и Советом Федерации? Это фактор Совфеда проявился в политической жизни города на Неве или руководство Петербурга ворвалось в федеральную повестку? В любом случае неделя вышла крайне содержательной.
Для начала в медийном поле возникла новость об обращении врио губернатора Александра Беглова к спикеру Совфеда и действующему сенатору от Петербурга Валентине Матвиенко по закону о запрете хостелов в жилых помещениях. Это случилось буквально накануне его рассмотрения в верхней палате российского парламента. Понятно, что принятие такого законодательного акта отразилось бы на всей туристической отрасли страны, и особенно негативно — в таком посещаемом гостями городе, как Петербург, причем как раз накануне турсезона и очередных футбольных событий.
Что довольно неожиданно, Совфед, обычно спокойно соглашающийся с позицией Госдумы, закон принимать не стал. Оставим открытым вопрос, вследствие ли обращений из регионов или сам по себе. Но сразу после этого Александр Беглов предложил вновь выдвинуть сенатором от города Валентину Матвиенко после выборов 8 сентября (закон требует от кандидатов в губернаторы заранее публично объявлять, кого он видит в статусе потенциальных представителей региона в Совфеде в случае своей победы).
Здесь вырисовывается несколько сюжетных линий.
Во–первых, уже не остается сомнений, что основным кандидатом от вертикали власти на выборах будет именно Беглов — иначе бы подобные предложения не озвучивались.
Во–вторых, врио губернатора старается выступать в качестве федерального политика. Так как речь идет о выдвижении не рядового сенатора, а спикера верхней палаты. Конечно, такие заявления не делаются просто так. Конечно, они согласовываются с руководством страны. Но это явно игра в пас с силами, принимающими решение о будущем устройстве российской политической системы.
В–третьих, по закону кандидат в губернаторы представляет при своем выдвижении три кандидатуры на пост сенатора от исполнительной власти региона, но только одному из них он в случае победы данный пост доверит. Пока мы слышали только одну фамилию, две еще в запасе. А кто в итоге будет назначен, мы вообще узнаем только после подсчета голосов и объявления результатов выборов.
И наконец, последнее: избирательная кампания еще официально не началась, еще никто никуда не выдвинулся. Пока это только переговоры и предложения. В этой связи можно вспомнить ситуацию с Владимиром Якуниным, которому также предлагали место сенатора в рамках выборной кампании губернатора Калининградской области. И даже прочили место вице–спикера с возможностью дальнейшего роста… Но — не сложилось. В итоговом списке трех претендентов его фамилии не оказалось. Вмешался федеральный фактор.
До начала кампании в Петербурге еще 3 месяца. Посмотрим, ветры каких федеральных перемен еще будут вносить свои коррективы в петербургские кадровые расклады.
Дмитрий Солонников, обозреватель