Вчера было официально объявлено об отставке председателя комитета по печати Сергея Серезлеева.
Сенсацией отставка не стала. Было известно, что у Сергея Серезлеева не лучшие отношения с влиятельными членами команды Александра Беглова, поэтому с момента смены градоначальника его судьба оказалась под вопросом. Источники утверждают, что в Смольном были недовольны и политической активностью главы комитета, подозревая его в намерении вмешаться в губернаторскую избирательную кампанию. Сначала на место Серезлеева прочили советника губернатора по связям с общественностью Ирину Ган, но в конце февраля ее трудоустроили начальником аппарата губернатора. Сейчас самым вероятным претендентом на место Сергея Серезлеева называют экс–начальника петербургского отделения одного из лидеров рынка наружной рекламы компании Russ OutdoorВладимира Рябовола. С начала февраля он занимает пост советника градоначальника.
Хотя официально комитет называется по печати и взаимодействию со СМИ, пресса — далеко не самая важная его компетенция. Из 2,58 млрд рублей, которые составляют его бюджет в нынешнем году, почти половина — 1,1 млрд — субсидия телеканалу "Санкт–Петербург", 74 млн — субсидия на контролируемую Законодательным собранием газету "Вечерний Санкт–Петербург" и только 135 млн рублей — гранты для СМИ, на распределение которых может влиять руководство комитета.
Основная же задача ведомства — регулирование наружной рекламы. В 2017 году Сергей Серезлеев сделал главное свое дело на посту главы комитета — после многих лет подготовки провел конкурс на размещение наружной рекламы на ближайшие 10 лет стоимостью более 10 млрд рублей. Часть игроков рынка были недовольны итогами и довольно долго, но безуспешно судились.
До этого многие рекламные конструкции стояли с истекшими договорами, и комитет постепенно их демонтировал. Этот процесс возбуждал множество сплетен на тему того, почему у одних щиты убирают сейчас, а у других — когда–нибудь потом.
"Он проводил грамотную политику, стараясь соблюсти интересы и города, и участников рынка. Это один из самых достойных начальников комитета среди тех, которых я видела", — заявила "ДП" директор петербургского филиала занимающейся анализом рынка наружной рекламы компании "Эспар–аналитик" Вера Дементьева.
"Сергей Григорьевич — большой профессионал, мы желаем ему успехов в дальнейшем", — сказал в комментарии "ДП" директор петербургского филиала Russ Outdoor Дмитрий Орлов. Владимир Рябовол "разбирается в отрасли, имеет большой опыт, решение о назначении руководителей органов исполнительной власти — это решение только Смольного", — заявил он по поводу перспектив назначения в комитет своего бывшего коллеги по Russ Outdoor.
Впрочем, некоторые участники рынка считают, что Сергей Серезлеев мог бы активнее отстаивать интересы отрасли при принятии эстетических регламентов (знаменитое 40–е постановление). Которые доставили операторам наружки много головной боли.
В Смольном, как можно предположить, оптимизм в отношении своего бывшего сотрудника не разделяют. Сообщение о его увольнении, как и в случае с главой "Водоканала"Евгением Целиковым 3 дня назад, содержит приписку: "Материалы проверки комитета Контрольно–счетной палатой направлены в правоохранительные органы".
Любопытна теперь судьба одного из самых раскрученных мероприятий Компечати — Книжного салона. Как писал "ДП" (№26 от 28 февраля 2019 года), специально для него комитет арендовал Зимний манеж по цене существенно ниже рыночной. В прошлом году КСП проверяла Манеж и сочла, что сдача помещений в аренду является нарушением его устава. Теперь, чтобы пустить к себе салон, Манежу нужно менять устав. Успеют ли все это сделать за оставшиеся до его начала 2 месяца — неизвестно.