По словам гендиректора PrismaЯрмо Паавилайнена, компания продолжает фокусироваться на стрит–ретейле в центре города. В прошлом году был открыт пилотный мини–маркет на Владимирской площади. "Сейчас формат демонстрирует уверенный рост, поэтому для нас это открытие — логичный следующий шаг в рамках плана по расширению и модернизации сети", — отмечает он.
Открытие магазина намечено на лето. Обновление предполагает функциональный подход к использованию торговой площади, новое оформление и систему коммуникации с клиентами, раскрыли детали в компании.
"Вариантов новой концепции много", — считает гендиректор INFOLineИван Федяков. Это может быть развитие направления здорового питания, которым сейчас активно занимаются ретейлеры, формата небольшого кафе внутри магазина. "Сеть может учитывать сразу все тренды в разной пропорции — у нее есть для этого возможности", — полагает эксперт. Кроме того, при открытии магазина в центре во многом играет роль имиджевая составляющая, это должен быть флагман, добавляет Федяков.
Он отмечает, что проблема с продуктовыми магазинами в центре города есть, так как пригодных мест для открытия, которые не нарушали бы законодательство, крайне мало.
Открытие сетевых супермаркетов в центре в сегментах "средний" и "средний плюс" логично и оправданно, поскольку их аудиторию в том числе формируют динамичная бизнес–среда и большой туристический поток, считает заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International Юлия Кузнецова. Такого же мнения придерживается руководитель Rusland SP Retail Александр Карпов: "Локация выбрана удачно: здесь низкая конкуренция и большое количество объектов, генерирующих платежеспособный спрос". По оценкам эксперта, арендные ставки в данном районе составляют 3–4 тыс. рублей за 1 м2 в месяц.
Сейчас у Prisma 13 объектов в Петербурге, в планах — расширить сеть к 2022 году, добавив до 20 точек. Однако в прошлом году компания в основном закрывала объекты: один нерентабельный гипермаркет на Выборгском шоссе и еще один в Новом Девяткино — в связи с окончанием договора аренды, еще два супермаркета прекратили работу из–за падения выручки. Добавим, в прошлом году в Петербург вышла московская сеть "ВкусВилл", которая собирается открыть 200 магазинов за 2 года. Развивает сеть и "Азбука вкуса", объявившая о планах открыть семь точек малого формата в Петербурге в 2019 году.