05:3226 марта 201905:32
345просмотров
05:3226 марта 2019
В США бурная общественная дискуссия. Опубликованы первые (краткие) итоги расследования о возможном сговоре Дональда Трампа с российскими властями по поводу вмешательства в американские выборы. Вкратце: вердикт — не виновен. Сговора не было. Хотя не до конца ясно, вмешивался ли президент в процесс расследования, не пытался ли повлиять.
Сам Дональд Трамп триумфально заявил, что чист перед страной и законом. Республиканцы ликуют и плюют ядом в демократов, требуя честного расследования причин возникновения позорной, унизительной, незаконной (и провальной) попытки лишить президента власти. С точки зрения сторонников Трампа, теперь он — весь в белом — может триумфально провести оставшееся время в Белом доме.
Демократы поражение не признали, пауза тянется, звучат требования обнародовать доклад целиком. И нет, выводы расследования не убедили противников Трампа в его честности. И, собственно, это самое интересное и с точки зрения политики, и с точки зрения СМИ.
Либеральная пресса 2 года не скупилась на эмоции и краски, рисуя портрет плакатного злодея, коррупционера, преступника, нечестным путем пробравшегося к власти. Трамп отвечал ударом на удар, не скрывая нелюбви к журналистам, не скупясь на личные выпады и называя репортеров авторами фейков и врагами нации. В общем, есть что вспомнить.
И цимес в том, что все действительно последовательны, но в случае либеральных, демократических СМИ — не в защите ценностей либерализма и демократии или же проявлении должного профессионализма, а исключительно в отношении к Трампу.
И даже немного забыли, что смысл профессии заключается совсем не в критике главы государства, хотя зачастую именно критика очень важна. NY Times прямо в заголовке редакционной статьи сообщает, что читать доклад Мюллера не нужно, общество и так знает достаточно. Нет, это не так. СМИ работают для того, чтобы общество знало как можно больше, и информация должна быть разной. И репортеру должна быть важна истина, а не пропаганда. И если новость оказалась фейком, это надо мужественно признавать.
Даже если речь идет о Дональде Трампе.
Вера Хейфец, шеф–редактор