Смольный более чем в 6 раз увеличил финансирование работ по продлению Гранитной улицы до Ладожского вокзала. Тянущийся больше 10 лет проект хотят завершить в этом году.
Увеличение произошло в рамках перераспределения средств адресной инвестиционной программы (АИП) комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на 2019 год. Изначально на финансирование пробивки Гранитной ул. в АИП на 2019 год было заложено чуть больше 70 млн рублей. Новым документом Смольный увеличивает эту сумму дополнительно на 374,2 млн рублей.
Это многострадальный и давнишний объект, история которого началась еще в 2006 году. Тогда Дирекция транспортного строительства (ДТС) при КРТИ заключила контракт с АО "ИнкомПроект" на разработку проекта. Одобрили проект только в 2013 году, и тогда стоимость всех работ оценили в 1 млрд рублей.
Пока дело дошло до контракта на строительство, который в декабре 2015 года заключили с ООО "ЛСР–Строй", стоимость работ возросла до 1,5 млрд рублей. ДТС с этим не согласилась и потребовала недостающие полмиллиарда рублей с "ИнкомПроект", однако в итоге проиграла суд.
В апреле 2018 года дирекция заключила с "ЛСР–Строй" еще один контракт на 287,2 млн рублей. Он понадобился, так как "на стадии реализации проекта потребовалась его корректировка, обусловленная технической необходимостью включения работ, ранее не предусмотренных", пояснили "ДП" в компании "ЛСР–Строй". После повторного прохождения экспертизы произошла и корректировка общей стоимости проекта. В итоге по суммам двух контрактов пробивка Гранитной ул. стоила уже порядка 1,7 млрд рублей.
В новом контракте указано, что все работы должны завершиться не позднее 31 мая 2019 года. В "ЛСР–Строй" заверяют, что в срок уложатся. По планам Смольного, автомобили по Гранитной ул. от Новочеркасского пр. до Ладожского вокзала должны были поехать до конца 2018 года. Этого не произошло. На сегодня подрядчик переустроил трамвайную линию с конечной станцией и разворотным кольцом рядом с Новочеркасским пр. Остается достроить участок дороги от пр. Шаумяна до Уткина пер. с мостом через реку Оккервиль, выполнить работы по благоустройству.
Также КРТИ перераспределит средства между дорожными объектами в Колпино. Так, 204,9 млн рублей добавят на строительство участка дороги от Софийской ул. до промзоны Металлострой, включая путепровод через ж.–д. пути Московского направления. Автомобили должны были поехать здесь в конце 2018 года, но из–за длительного выполнения РЖД работ по выносу и переустройству инженерных сетей и коммуникаций всё перенесли на II квартал 2019 года. От продолжения этой дороги до Петрозаводского шоссе, а также участка от существующего пересечения Софийской ул. и Колпинского шоссе до Заводского пр. в 2019 году заберут 250 млн рублей — половину от запланированного на этот год.