Кибербой с ДЦП. В Петербурге разрабатывают VR–приложение для тяжелобольных детей

Автор фото: Архив "ДП"
Ольга Филатова, основательница проекта Rehab.VR, на себе тестирует технологичную разработку

Бизнесвумен Ольга Филатова вместе с ООО "Фибрум" разрабатывает VR–приложение для тяжелобольных детей.

Петербургская предпринимательница Ольга Филатова, маркетолог с десятилетним стажем, 2 года проработала волонтером в центре реабилитации пациентов с диагнозом "детский церебральный паралич" и в итоге запустила стартап Rehab.VR (виртуальная реальность).

Виртуальный помощник

"Видела, как сложно этим маленьким героям изо дня в день преодолевать себя на пути к выздоровлению. Захотелось сделать этот процесс интереснее, — рассказывает основательница проекта. — В игровой форме ребенку проще справляться с трудностями. Разработки же в сфере IT сейчас все чаще используют для повышения качества жизни людей".
Проект представляет собой приложение, работающее по методу биологической обратной связи (БОС). Во время сеанса БОС через специальный аппарат происходит обработка физиологических показателей организма, и на экран выводятся данные в виде графика или двигающегося объекта. Взаимодействие пациента с аппаратом происходит в форме игры: ребенок выполняет действия, а итогом становится воздействие на организм. Например, перемещает вес тела с одной ноги на другую, стоя на специальной платформе.
Предпринимательнице на старте помог случай — во время деловой поездки в Китай она познакомилась с Ильей Флаксом, генеральным директором ООО "Фибрум", и поделилась своей идеей. Глава компании, специализирующейся на разработке шлемов виртуальной реальности и приложений к нему, задумку одобрил.
В итоге московская компания стала техническим партнером стартапа, предоставила в безвозмездное пользование несколько своих шлемов для проведения тестов и включилась в разработку программного обеспечения.

Доработать прототип

По оценке Ильи Флакса, разработка займет около 8–10 месяцев и обойдется в 13 млн рублей.
Для этого проект привлекает дополнительные инвестиции. Вернуть вложенные средства удастся через 3 года. Доработкой прототипа сейчас занимаются два врача невролога–реабилитолога из медцентра "РиаСанМед" и консультант по VR.
Вывести готовый продукт на рынок Ольга Филатова рассчитывает в конце 2019 года. Потенциальными покупателями станут клиники и оздоровительные центры города. Приложение планируют также продавать для домашнего использования через интернет–магазины. Реализовать намереваются более 100 тыс. единиц продукции.
Аналитики рынка виртуальной реальности отмечают, что медицина по популярности идет следом за сферой развлечений и образования. "Тренажеры позволяют создать условия для практики начинающих хирургов, нейрохирургов или даже психологов, отработать сложнейшие операции без риска причинения пациенту вреда из–за неопытности врача, — говорит Дмитрий Кириллов, президент компании Modum lab. — Кроме того, в Китае применение VR помогает 67,3% пациентов с тяжелыми случаями наркотической зависимости". Подобные технологии начинают использовать и в России. Так, например, в феврале корпорация "Ростех" анонсировала внедрение VR–технологий для реабилитации пациентов после инсульта и травм спинного мозга.
По данным Ассоциации дополненной и виртуальной реальности, в России в сфере VR работает около 450–500 компаний.