Прайм Финанс банк опубликовал новую структуру акционеров. Михаил Табунов, которому ранее принадлежало 95,046% кредитной организации, продал 85,056% банка, сохранив за собой 9,99%.
Новыми акционерами с долями, не превышающими 9,99%, стали физлица. "Вопреки сложившемуся мнению, банковский бизнес интересен и востребован. Новые акционеры видят интерес в развитии банка, у каждого свое направление и сильные и успешные предприятия, стоящие за плечами, — дорожное проектирование и строительство, недвижимость, энергетика, организация облигационных займов", — отметили в пресс–службе банка.
Согласно раскрытой информации об органах управления банка, Владислав Трофимов, председатель совета директоров с января 2019 года, пришел в "Прайм Финанс" в октябре 2018 года на должность старшего вице–президента по корпоративному бизнесу, владеет ООО "Инститорис". После изменения структуры собственников ему принадлежит 9,97% банка. Леонид Варшавский до вхождения в совет директоров в октябре 2018 года находился на пенсии. Он увеличил свою долю в банке с 4,41 до 9,99%.
Евгений Андриенко, ставший председателем правления банка 29 декабря 2018 года, работает в нем с 2012–го, до назначения возглавлял московский филиал, но не был акционером. Теперь ему принадлежит 9,79% банка. Собственником доли 9,97% стала член совета директоров Ирина Чеснокова (входит в совет директоров машиностроительного завода "Арсенал").
Изменение структуры акционеров банка может быть вызвано запретом Михаилу Табунову распоряжаться более чем 10% акций, который наложил на него ЦБ в ноябре 2018–го.
В день публикации новой структуры собственников предписание было снято, указано на сайте ЦБ. Ограничения накладываются после выставления предписания об устранении нарушений в части финансового положения или деловой репутации акционера.
"Если в течение 90 дней устранить причины выставления предписания невозможно, то акционер должен снизить долю владения до уровня ниже 10%. Вероятно, по такому сценарию и развивались события в Прайм Финанс банке", — поясняет Ксения Балясова, ведущий аналитик по банковским рейтингам "Эксперт РА".
"ЦБ вводит ограничения, когда подозревает банк в неустойчивом финансовом положении, такая практика должна защитить активы банка от недобросовестных действий акционеров. Возможно, что основанием стало снижение активов, что следовало из отчетности кредитной организации. После того как Михаил Табунов снизил свою долю в уставном капитале, запрет был снят, так как у ЦБ не было законных оснований оставлять его в силе", — полагает Алексей Литовченко, эксперт департамента проблемных активов ГК "Рыков Групп".
По данным "Эксперт РА", капитал Прайм Финанс банка с 1 июля 2018 года на 1 февраля 2019–го снизился на 27%, до 315 млн рублей. Уменьшение капитала обусловлено формированием дополнительных резервов на 61,6 млн рублей и снижением операционной эффективности из–за роста расходов на обеспечение деятельности до 13,2% к средним активам за IV квартал против 9,5% за II квартал 2018 года.
"Учитывая текущее финансовое состояние банка, возникает вопрос в целесообразности инвестиций для новых акционеров, что может свидетельствовать о формальном исполнении предписания, при котором все собственники действуют в интересах одного лица", — резюмирует Ксения Балясова.